Site icon Companion UA

Власти США не спешат спасать отечественный автопром

Администрация Джорджа Буша, члены Конгресса и недавно избранный президент Барак Обама не смогли выработать единую позицию в отношении государственной поддержки автомобильной отрасли США, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на агентство Bloomberg. Новости о состоянии американского автопрома становятся все более удручающими, но Белый дом упорно пытается спасти финансовые компании, игнорируя автопроизводителей, пишет Financial Times.


Представители демократической фракции в Конгрессе убеждают министра финансов США Генри Полсона разрешить финансовым «дочкам» автомобильных компаний воспользоваться преимуществами $700-миллиардного плана спасения. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси попросила председателя комитета по финансовым услугам нижней палаты Конгресса Барни Фрэнка начать разработку законопроекта, который позволит правительству оказать экстренную помощь производителям автомобилей. «Я убеждена, что Конгресс может рассмотреть законопроект об экстренной помощи на следующей неделе, и я надеюсь, что администрация Буша его тоже поддержит», – сказала г-жа Пелоси. Она уверена, что крах автопрома окажет «разрушительное воздействие на экономику» страны.


Барак Обама уделил особое внимание проблемам крупнейших автомобильных компаний в ходе своей первой пресс-конференции после выборов. Многие лоббистские группы, включая представителей Торговой палаты США, поддержали идею о спасении автопроизводителей, заявив, что коллапс этих компаний приведет к сокращению 2,5 млн рабочих мест в 2009 году.


Однако Джордж Буш и его ближайшие соратники оказались глухи к этим увещеваниям. Хотя администрация завершающего свой второй срок президента США и не исключила возможности интервенции в автомобильной отрасли, ее представители упорно сопротивляются всем начинаниям в этом направлении, отмечает Washington Post. Их позиция объясняется опасениями, что, в случае помощи одной отрасли сегодня, завтра у дверей Белого дома соберутся представители всех секторов экономики, которые точно так же пытаются преодолеть последствия финансового кризиса и экономического спада, пишет Financial Times.


Ряд обозревателей предполагает, что Б.Обама может предложить Дж.Бушу своего рода сделку: принятие программы помощи автомобильным компаниям в обмен на утверждение в Конгрессе до конца текущего года договора о свободной торговле с Колумбией, который является приоритетным для действующего президента. Пресс-секретарь Белого дома Дана Перино подтвердила, что свободная торговля обсуждалась в ходе встречи Б.Обамы и Дж.Буша, однако она отрицает факт предложения такого рода сделки.


Помощь автопрому сейчас может иметь всего две формы: либо предоставление доступа к части $700-миллиардного «плана помощи», либо включение пакета мер в отношении автомобильной отрасли в программу второго этапа стимулирования экономики. Напомним, что трем крупнейшим автомобильным компаниям США, расположенным в Детройте – General Motors (GM), Ford, Chrysler – необходимы госкредиты, так как они не могут получить средства другим путем, поскольку обычные рынки кредитования крайне нестабильны.

Exit mobile version