Site icon Companion UA

Индонезийский запрет на экспорт руды потянул вниз рынок фрахта судов Supramax и Panamax

Москва. 25 февраля. ИНТЕРФАКС – Спотовые ставки фрахта танкеров и балкеров в январе 2014 года выглядели хуже, чем в декабре 2013 года. На балкерный рынок заметно повлияло китайское угольное затоваривание и эмбарго Индонезии на экспорт бокситов, никелевой и медной руды. Танкерный же рынок оказался в плену аномальных холодов в США.

После в основном положительных макроэкономических событий в последние месяцы 2013 года январские новости этого года оказались неоднозначными, отмечают аналитики Platou в своем ежемесячном отчете. МВФ повысил свой прогноз мирового ВВП на 2014 год с 3,6% до 3,7%, ссылаясь на хорошие показатели развитых экономик, в частности США, реальный рост ВВП которых в IV квартале 2013 года составил 3,2% в годовом выражении. По мнению главного экономиста МВФ Оливье Бланшара, на страны с развивающимися рынками, с одной стороны, будет положительно влиять опережающий рост в странах с развитой экономикой, с другой стороны, они столкнутся с более жесткими финансовыми условиями, когда США начнут сворачивать меры количественного смягчения.

Не утешительными пока остаются прогнозы относительно ВВП второй по величине экономики мира – китайской. Экономический рост в Китае в 2013 году составил 7,7%, что совпало с темпами повышения в 2012 году, которые были худшими с 1999 года. В 2014 году большинство экспертов ожидает дальнейшего торможения китайской экономики – до 7,4-7,5%.

НОВОСТРОИ – КРУПНЫЙ ЗАКАЗ ОТ НОРВЕЖЦЕВ

Танкерная компания DHT подписала договор на исполнение по строительству трех VLCC с корейской Hyundai Heavy Industries (HHI). С этой же судостроительной корпорацией подписала договор на строительство двух VLCC и греческая танкерная группа Metrostar.

В начале января норвежская Scorpio Bulkers подписала соглашение на постройку 20 Capesizes (на китайской верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding и корейских Sungdong Shipbuilding & Marine Engineering и Daewoo Mangalia Heavy Industries) и два Kamsarmax водоизмещением 82 тыс. тонн (на китайской верфи Hudong-Zhonghua). Общая стоимость заказа составляет $1,2 млрд.

Также в январе греческая Costamare и японская Shoei Kisen заказали 5 контейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEU под долгосрочный фрахт с Evergreen.

ТАНКЕРЫ – ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПОГОДЫ

Январь стал месяцем "американских горок" для VLCC. Замедляющийся рост ставок VLCC в конце декабря – начале января и вовсе поставил рынок на колени. Но затем наступило оживление рынка. Буквально в течение недели грузовые тарифы в ближневосточном регионе удвоились до WS70 (соответствует прибыли по калькуляции TCE больше чем $60 тыс. в день).

Рынки Suezmax и Aframax столкнулись с частными скачками цен из-за плохой погоды, которая приводила к задержкам перевозок. Чистые ставки уменьшились в Атлантике в январе, когда в США пришли аномальные холода, которые уменьшили экспортную деятельность.

Экспорт бензина из Европы был слабым, хотя частично это было возмещено увеличившимся экспортом дизеля в США.

В целом, несмотря на противоречивый январь, 2014 год для танкерного рынка должен быть лучше, чем предыдущий. "В результате положительной динамики на нефтеналивных танкерных рынках в течение IV квартала и к началу 2014 года значительная часть аналитиков и брокерских компаний существенно повысили прогнозы и ожидания ставок в 2014 году", – подчеркивают в "Совкомфлоте". В компании отмечают, что в судоходной отрасли становится все более распространенным предположение, что танкерные рынки перешли в цикличную фазу роста во второй половине 2013 года, и, таким образом динамика рынков в конце года имеет не только сезонный характер.

Средняя ставка фрахта в январе 2014 года ($1000):

Тип судна Январь 2014 года Декабрь 2013 года Динамика (%)
Спотовый рынок      
VLCC 39,1 53,1 -26,4
Suezmax 51,7 48,9 +5,7
Aframax 46,6 34,9 +33,5
LR2 8,1 12,7 -36,2
LR1 9,6 17,4 -44,8
MR 10,4 13 -20
Годовой таймчартер      
VLCC 25 25 0
Suezmax 22 18 22,2
Aframax 16 15,5 3,2
LR2 16 15,8 1,3
LR1 15,9 14,4 10,4
MR 15,3 14,5 5,5

БАЛКЕРЫ – ИНДОНЕЗИЯ ПОДВЕЛА ЗАПРЕТОМ

Большие запасы минеральных руд, накопленные в IV квартале в Китае, негативно отразились на рынке в первые недели текущего года. Это привело к уменьшению импорта, и грузовые тарифы на все виды судов снизились. По судам Capesizes этот фактор ударил сильнее всего, поскольку они сильнее завязаны на китайский импорт. Рынок Supramax и Panamax пострадал от введения 12 января запрета экспорта бокситов, никелевой и медной руды из Индонезии. Однако продолжающаяся высокие отгрузки зерна из США простимулировали спрос на эти суда в атлантическом бассейне.

Средняя ставка фрахта в октябре 2013 года ($1000):

Тип судна Январь 2014 года Декабрь 2013 года Динамика (%)
Спотовый рынок      
Capesize 20,4 37,7 -45,9
Panamax 12,5 15,2 -17,8
Supramax 12,1 15,5 -21,9
Handysize 10,4 11,4 -8,8
Годовой таймчартер      
Capesize 19,5 19 2,6
Panamax 13,5 12 12,5
Supramax 12 11 9,1
Handysize 9,3 9 3,3

вм ак

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version