Общественно-политические проблемы вызывают меньший страх у международного бизнеса, чем год назад. Эти вопросы рассматриваются не как вынужденная необходимость, а как возможность получить реальные конкурентные преимущества – лояльных потребителей, талантливых сотрудников и позитивного освещения в СМИ. Таковы итоги ежегодного опроса почти 1,45 тыс. топ-менеджеров со всего мира, проведенного в сентябре McKinsey.
Примечательно, что стейкхолдеры несколько иначе видят вопросы, которые должны заботить бизнес. Половина представителей неправительственных организаций и студентов (и лишь четверть топ-менеджеров) полагают, что компаниям стоит содействовать развитию системы образования. Возможно, именно такое несоответствие объясняет, почему большинство руководителей до сих пор полагают, что все еще пребывают под мощным общественным прессингом. Только 12% из них верят, что их усилия в сфере корпоративной социальной ответственности действительно эффективны.