Site icon Companion UA

Сократиться, чтобы устоять

American Express (AmEx), крупнейший оператор кредитных карт в США, в IV квартале сократит 7 тыс. рабочих мест – 7% персонала. Увольнения произойдут во всех функциональных и региональных департаментах и прежде всего коснутся сотрудников, не связанных непосредственно с обслуживанием клиентов. Такой шаг обойдется компании в $290 млн. Кроме того, AmEx заморозила планы по расширению персонала и увеличению зарплат для менеджеров на 2009 г. Планируется также урезать затраты на маркетинг и технологии. Благодаря всем этим мерам в бюджете сохранится $1,8 млрд.

Для AmEx настали сложные времена: по итогам III квартала 2008 г. ее чистая прибыль сократилась на 24%, и спад ожидается еще как минимум в течение двух кварталов. Причиной такой динамики стал рост безработицы и снижение платежеспособности населения (в первую очередь на ключевом американском рынке). Компания оказалась в более рискованном положении, чем ее основные конкуренты Visa и MasterCard. Последние только обслуживают платежи, тогда как выплаты по кредитным картам гарантируют сами банки-эмитенты. Поэтому ничто не мешало Visa только за последний квартал удвоить чистую прибыль, доведя ее до $448 млн. Бизнес-модель AmEx предполагает большие финансовые риски, поскольку компания действует одновременно и как карточная компания, и как банк. В итоге только в период июль-сентябрь ей пришлось списать 5,9% непогашенных долгов по кредитным картам – практически вдвое больше, чем за аналогичный период 2007 г. Компания ужесточила стандарты по открытию кредитных линий и стала более тщательно проверять кредитную историю, отсеивая сомнительных клиентов. Такой подход хотя и минимизирует риски, однако приводит к снижению

Exit mobile version