Главным катализатором по-прежнему остаются развивающиеся рынки: за январь-сентябрь продажи увеличились на четверть, достигнув уровня 3,2 млрд. фунтов стерлингов. Серьезный вклад оказали и две крупные покупки: в середине года BAT приобрела турецкую государственную табачную компанию Tekel, а также норвежскую Skandinavisk Tobakskompagni (ST), что позволило покупателю значительно укрепиться в этих регионах. Правда, в ближайшем будущем BAT не планирует никаких значительных сделок, а вместо этого сосредоточится на органическом росте. «Фаза масштабной консолидации, очевидно, подошла к концу», – отметил Майкл Придо, директор по корпоративным и регуляторным вопросам BAT. По его словам, пока компания демонстрирует «устойчивость к рецессии». Частично это объясняется и широким продуктовым портфелем, охватывающим все ценовые сегменты. Характерно, что премиальные бренды – Kent, Dunhill и Vogue – показали рост продаж на уровне 7%. Как отмечают эксперты, в условиях растущей безработицы и снижения покупательской способности люди склонны экономить на чем угодно, начиная от бытовой техники и заканчивая продуктами питания, только не на сигаретах.