Site icon Companion UA

Матч звезд мира и СССР увидят футбольные болельщики 27 сентября на стадионе НСК «Олимпийский».

СПОРТ

Матч звезд мира и СССР увидят футбольные болельщики 27 сентября на стадионе НСК «Олимпийский».

Ожидается приезд таких мировых знаменитостей, как голландец Йохан Кройфф, бельгиец Жан-Мари Пфафф, немцы Франц Беккенбауэр и Карл-Хайнц Румменигге. В матче примут участие прославленные советские игроки: Алексей Михайличенко, Александр Чивадзе, Хорен Оганесян, Ринат Дасаев, Олег Протасов, Рамаз Шенгелия и др. Этим грандиозным спортивно-ностальгическим событием будет отмечен 50-летний юбилей легендарного футболиста ХХ столетия Олега Блохина, экс-игрока киевского «Динамо» и сборной СССР.

В составе киевского «Динамо» он семь раз становился чемпионом СССР, дважды выигрывал Кубок кубков, был обладателем Суперкубка и забил больше всех голов за всю историю советского футбола. В 1975 году Олег Блохин получил «Золотой мяч» как лучший футболист Европы. После окончания футбольной карьеры он больше известен в Греции, где тренировал как главный тренер команду «Олимпиакос» и выигрывал с ней Чемпионат Греции, Кубок и Суперкубок страны. Затем возглавил «Ионикос» и дошел с ним до финала Кубка Греции. На родине Блохина выдвигали кандидатом на пост главного тренера сборной Украины. Но не сложилось.

Несмотря на это, Олег Блохин продолжает с интересом следить за достижениями украинского футбола. Если бы его пригласили поработать, он бы согласился, потому что считает: «Как раньше в Большой театр зритель ходил на Барышникова и Уланову, а в футболе болельщик шел на ярких мастеров, так и сегодня ему хочется восхищаться игрой сильных личностей на поле. А таких в украинском футболе сейчас мало. Новые еще не выросли. А те, что были, уехали за границу. А мы так и не научились ценить то, что имеем…».

Матч – полностью благотворительная акция, а все вырученные средства будут перечислены в гуманитарные фонды для детей и инвалидов.

ГАСТРОЛИ

«Юнона» и «Авось» будет жить в XXIII веке», – сказал Андрей Вознесенский, автор текстов культовой рок-оперы Алексея Рыбникова, более 20 лет назад поставленной в Ленкоме Марком Захаровым. 26, 27 и 29 сентября спектакль играют в Киеве.

Все это время рок-опера остается культовой, а Вознесенский с Захаровым только успевают менять слова в либретто спектакля. И вместо «К концу идет ХХ век. Нам достался XXI век» можно петь «Нам достался XXII век», «Нам достался XXIII век» – и так до бесконечности. Но качеств отличного театрального шоу опера за 20 лет не растеряла.

Авторы спектакля объясняют столь продолжительный успех тем, что это – текстовая рок-опера в отличие от популярных западных рок-опер. И текст в ней несет основную смысловую нагрузку. К тому же это реальная история, а не выдуманная, как Ромео и Джульетты которых не было, несмотря на то, что в Вероне есть Дом Ромео и Джульетты. А Кончита и Резанов были. И если бы они обвенчались, то Россия вступила бы на берег океана и вся мировая история, возможно, пошла бы по другому пути.

Это очень вдохновило Вознесенского, он написал поэму, вокальные хиты из которой без натяжки можно считать бессмертными – кто из поколения старше 30-ти не знает наизусть «Ты меня на рассвете разбудишь»?

Естественно, спектакль до сих пор популярен еще и потому, что на сцене по-прежнему рвет связки талантливейший актер Николай Караченцов, который отыграл уже более 800 выходов своего тезки, Николая Резанова.

А тогда, в 1981 премьерном году, тема налаживания торговли с Америкой была более чем сомнительной, на соседнем с театром храме еще не было креста, и горкомовские чиновники от культуры прикидывали, можно ли разрешить Марку Захарову петь «аллилуйя» не партии, а любви русского офицера к американской испанке или к лику казанской Божьей Матери.

Смелость «Юноны…» до сих пор удивляет, но только тех, кто вырос с этим спектаклем и кому есть с чем сравнивать. Такие опасные по тем временам афоризмы, как «Российская империя – тюрьма, но за границей та же кутерьма» или «Начинаются театры с вешалок, начинаются царства с виселиц», может быть, не совсем сейчас понятны молодежи. Марк Захаров до сих пор удивляется, как они тогда «проскочили» с этим всем. Правда, перед сдачей спектакля они с Вознесенским пошли в храм и поставили свечи казанской Божьей Матери. Возможно, это их и защитило. Или вмешались влиятельные люди от искусства, стремившиеся помочь.

Многое из того, что выглядело умопомрачительной храбростью в 1981 году, теперь потеряло свою актуальность. Но «Юнона…», став героиней одной эпохи, превратилась в национальное достояние, способное, несмотря на возраст, вызывать реальные человеческие эмоции.

Спектакль Ленкома «Юнона» и «Авось» можно посмотреть в исполнении актеров (Н. Караченцов, А. Большова, В. Раков и др.) на сцене Русской драмы им. Леси Украинки 26, 27 и 29 сентября. Начало спектаклей в 19.00.

ГАСТРОЛИ

Супершоу «По лезвию любви» Ирины Аллегровой снова будет показано в Киеве 28 и 29 сентября.

Киевские концерты являются составной частью большого тура Аллегровой по Украине, куда войдут такие города, как Донецк, Луганск, Харьков, Днепропетровск, Одесса.

Более 100 человек работали над новым шоу. Режиссер-постановщик, заслуженный артист России Алексей Гарнизов собрал команду профессионалов. Он также выступил в качестве композитора многих песен новой программы. Над сценографией работал художник Петр Гиссен, задействовав современные световые установки, последние достижения в компьютерном и электронном дизайне. Была подготовлена целая коллекция новых концертных костюмов для Ирины, ее балета и музыкантов (между прочим, она уже 10 лет обеспечивает работой 30 человек). В шоу участвовал балет «Тодес» Аллы Духовой, которая лично поставила несколько номеров для программы.

Ирина Аллегрова так говорит о приоритетах при выборе команды: «Для меня главное – талант, а регалии не имеют никакого значения. Я всегда ищу новое и люблю экспериментировать».

Грандиозное шоу было создано при полном отсутствии спонсоров, ведь Ирина Аллегрова заявляет, что никогда ни на кого не надеется, кроме себя самой. В этом и заключается еще одна сторона ее яркой и сильной личности.

ГАСТРОЛИ

Прагматичная натура барда Вероники Долиной проступила в однажды сказанной фразе: «Я держусь за гитару по старинке, потому что семью кормит. Я привыкла думать, что есть некий неизменный природный уровень интереса слушателей к гитаре – ровно такой, чтобы мне прокормить свою семью, не больше, но и не меньше».

Став популярной в середине 70-х годов, Долина до сих пор ездит по необъятным просторам СНГ и везде собирает полные залы. Любит гастролировать в Западной Европе. Один из последних своих компакт-дисков «Барабанчик» она записала на французском языке в собственном переводе и представила на концертах в Европе, где он был принят на ура: люди шли на ее вечера с целью «просто послушать, как поют поэзию».

Она создала уникальный жанр авторской песни в стиле простой «комнатной» манеры, используя оригинальный «матовый» тембр голоса, гитару и свои стихи «только про любовь». «Никто не знает, что мой дом летает. В нем орущие дети и плачущий пес». Это одна из самых известных песен Вероники Долиной, успевшей «между» гастролями вырастить еще и четверых детей, что кажется даже своего рода подвигом в наше время. Она никогда не убегала от быта и семьи и считала это бегство в призрачную свободу, распространенное среди творческих людей, унизительным штампом, с которым надо бороться.

Сегодня у В. Долиной выпущено более 10 сборников стихов, 9 виниловых дисков, 8 компакт-дисков. Готовы к выходу еще 3 новых диска.

Концерт Вероники Долиной состоится в Киеве 29 сентября в 19.00 в Национальной музыкальной академии (консерватория) по приглашению продюсера Семена Рубчинского, который привозил в Киев и Андрея Вознесенского, и Елену Камбурову, и многих других творческих личностей этой практически «вымирающей породы».

КИНО

Оригинально использовал приемы кино 40-50-х в своем новом фильме «Роковая женщина» режиссер Брайан Де Пальма.

Известный своими блокбастерами «Миссия невыполнима» и «Миссия на Марс», он в этот раз полностью изменил собственный стиль. Де Пальма отказался от спецэффектов, которых в его прошлых фильмах было слишком много, и испробовал в действии очень популярные в 40-50-х годах прошлого века принципы французского черного детектива, так называемого «фильма-нуар». Он даже хотел снимать на черно-белую пленку. В итоге Де Пальма, будучи классиком американской режиссуры, снял фильм по европейским канонам, как он утверждает, «зрители никоим образом не смогут предугадать, что произойдет в следующий момент».

На Каннском кинофестивале 1999 года красавица по имени Лора весьма хитроумным способом крадет позолоченную змейку с 500 бриллиантами, стоимость которой оценивается в $10 млн. Кража находится на грани срыва – напарник ранен. Но это не смущает героиню: Лора без зазрения совести оставляет напарника, уверенная, что тот умрет, а мертвые мстить не могут. Судьба предоставляет ей идеальный шанс – поменять имя, страну и стать женой посла США во Франции. Но через какое-то время эта же плутовка-судьба возвращает героиню в Париж, где папарацци (его играет Антонио Бандерас) продает ее снимок в «желтую» газету. Выжившему напарнику он приходится кстати – теперь ему ясно, где и кого искать. Однако он забыл, что его бывшая коллега – «роковая женщина».

На главную роль режиссер искал актрису, подходящую под сексуальный тип Риты Хэйворт, кумира 40-х. Искал малоизвестную актрису, способную привлечь зрителя так же, как в свое время привлекли Мишель Пфайффер («Лицо со шрамом») и Мелани Гриффит («Подставное тело»), которых Де Пальма, взяв дебютантами, сделал звездами. Ему порекомендовали топ-модель Ребекку Ромен-Стамос, начавшую свою карьеру в молодежном телесериале «Друзья», красивую, дерзкую и достаточно раскованную, чтобы согласиться целоваться с женщиной и показывать стриптиз перед камерой. К тому же обладающую талантом показать тип женщины, использующей свою красоту и сексуальность как мощное оружие, с помощью которого она добивается того, что ей нужно.

Фильм предоставлен дистрибьюторской компанией «Синергия».

КИНО

Нетрадиционные съемки триллера «Бессонница» режиссера Кристофера Нолана, сделали классику авангардной.

Режиссер «Бессонницы» из когорты тех дерзких молодых, ради которых в Голливуде был создан специальный креативный отдел, чтобы искать подобных людей с нестандартным мышлением и революционными идеями. И Нолан не обманул ожидания команды «Уорнер Бразерс Пикчерз»: его последний нашумевший фильм «Помни» (2001 г.) с Гайем Пирсом в главной роли собрал в прокате $44 млн. при бюджете в $5 млн. А поразил он зрителей нестандартным режиссерским ходом: «обратным» триллером, когда действие разворачивается от последней сцены к первой. Поэтому, когда речь зашла о режиссере на проект американского римейка норвежского фильма «Бессонница» (1997 г.), продюсеры выбрали Нолана, выделили в 10 раз больше денег, дав возможность пригласить на главные роли трех «оскароносцев» – Аль Пачино, Робина Уильямса и Хилари Суонк. И судя по первой реакции на фильм, Нолан опять попал в точку. Хотя на этот раз не снял ничего авангардного.

Действие фильма происходит в то время, когда на Аляске начинается полярный день и бессонница становится всеобщей проблемой. Полицейский Уилл Дормер, приехавший в маленький городок расследовать убийство17-летней школьницы, при задержании подозреваемого Уолтера Финча случайно сам убивает своего напарника. Будучи и так в неприятных отношениях с отделом внутренних расследований, он скрывает правду, говоря, что полицейского убил тот, за кем он гнался. Это помогает ему избежать ответственности, но не угрызений совести. Убийца, которого он преследовал, оказывается свидетелем его преступления. Он звонит детективу и говорит: «Теперь мы с вами делим одну тайну – как убить человека»… И начинается игра в «кошки-мышки», причем, кто в этой игре кошка, а кто – мышка, сказать нельзя – игроки постоянно меняются местами.

Герой Аль Пачино из уверенного и жесткого детектива превращается в слабого, безвольного человека, к тому же бессонница его добивает (он не может уснуть вот уже шесть ночей). Эти трансформации актер отрабатывает очень четко и тщательно. И голливудский триллер, снятый по всем канонам жанра, становится психологической драмой с высоким накалом страстей. У Нолана получилась не просто очередная история про маньяка. Режиссер пытается разобраться в человеческой психологии и понять, чье преступление ужаснее и бессмысленнее, если и полицейский, и преступник виноваты в убийствах. И кто кого имеет право судить?

Критики единодушно оценили игру актерского дуэта Аль Пачино и Робина Уильямса по высшему баллу: «Они играют на таком уровне, какой не часто встретишь в современном кино». Причем, если Аль Пачино выступает в привычной для себя роли полицейского, то Уильямс, играющий убийцу, – в непривычном амплуа. Несколько лет назад он заявил, что не хочет играть злодеев и сниматься в картинах, которые не сможет показать своим детям. Поработав с Кристофером Ноланом, он сменил мнение на противоположное: «Очень здорово играть таких мерзавцев, как Уолтер Финч. Ты можешь исследовать такие темные вещи, как притягательность зла… или его банальность».

Нолан и в работе со съемочной группой использует нетрадиционные методы работы. Например, он не следит за съемками через удаленный монитор, а стоит прямо у камеры лицом к лицу с актерами, постоянно пытаясь извлечь из каждой сцены все возможное.

Американская пресса, при всей разноголосице мнений, высоко оценила «Бессонницу», наградив ее эпитетами «мощное кинополотно» и «обжигающий триллер».

Фильм демонстрируется в кинотеатрах с 19 сентября. Его представляет дистрибьюторская компания B&H.

РЕСТОРАНЫ

Команда мясников-профессионалов намерена показать грамотное воплощение идеи настоящего стейк-хауса в новом ресторане Sam’s Steak House, открывшемся в Киеве.

А так как в грамотно приготовленном стейке все действительно начинается с выбора и обработки мяса, включая контроль за его первичным «созреванием» в тушах и за последующим – порционным и вакуумным, то роль мясника в успехе всего предприятия становится ключевой.

Sam’s Steak House заявляет о себе именно как о первом в Украине ресторане со своим налаженным производством стейков. Для этого было завезено специальное оборудование, поставлен гриль в зале. Ведь настоящий стейк должен готовиться прямо на глазах у посетителей. Еще одно новшество: можно будет выбрать как традиционную «мужскую» порцию (man size), так и кусок мяса поменьше (lady size).

С учетом меню стейк-хауса сомелье Алексей Абраменков сформировал специальную «мясную» карту вин, состоящую из широкого выбора наиболее подходящих к мясу красных вин. И конечно, в меню ресторана – не только стейки. Sam’s Steak House получил в наследство все лучшее от Uncle Sam, в помещении которого он и расположился. А это значит, что вся калифорнийская кухня, с ее обилием блюд из морепродуктов, которую ставил в ресторане шеф-повар калифорниец Рой Гамильтон, а потом развивал шеф-повар Мариуци, останется в стейк-хаусе.

А вот дизайн помещения полностью изменился. Сейчас он поддерживает презентабельную атмосферу американского юга середины XIX века, что-то близкое стилистике фильма «Унесенные ветром».

Новый Sam’s Steak House находится по адресу: г. Киев, ул. Жилянская, 37.

МАГАЗИНЫ

Магазин с нестандартной концепцией продаж «ИНТЕРТОП» открылся 26 сентября в Киеве. Его торговая площадь – 1000 кв. м, он является одним из самых крупных специализированных обувных магазинов в Украине.

Интерьером и торговым оборудованием занималась известная австрийская компания «Умдах», специализирующаяся на разработках концепций магазинов. (Эта компания, в частности, разрабатывала идею успешных и популярных в Европе обувных магазинов сети «Хуманик».) Магазин условно разбит на несколько частей – женскую, мужскую, детскую, спортивную. А части – на зоны. Для удобства покупателей – перед магазином огромная парковка.

Кроме того, будет усовершенствован и сам процесс покупки. За счет того, что обувь в торговом зале располагается на так называемых «гондолах» и других специальных конструкциях, согласно размерной сетке, брендам и моделям, упрощается ее выбор. Роль продавца-консультанта в этой схеме минимизируется, как и работа продавцов с оперативным складом. Соответственно должна вырасти скорость обслуживания клиентов, что особенно актуально в период проведения сезонных распродаж, когда наплыв покупателей возрастает.

Что касается самой обуви, то открытие нового «Интертопа» приурочено к появлению новой коллекции обуви сезона «осень-зима’02/03». Помимо брендов, уже ставших традиционными для магазинов этой сети, – Lloyd (Германия), Gabor (Германия), Hogl (Австрия), Ecco (Дания), Galus (Австрия), Vagabond (Швеция), Skechers (США) и Elefanten (Германия) – здесь будут продаваться и совершенно новые коллекции. Например, только здесь можно увидеть всю осенне-зимнюю коллекцию обуви известнейшей торговой марки Clarks (Великобритания).

Помимо этого, в магазине будет представлен огромный выбор модных аксессуаров и средств ухода за обувью.

Адрес нового магазина «Интертоп»: г. Киев, проспект Победы, 23.

ВЫСТАВКИ

Опасный рисунок – карикатура – демонстрируется на II Международном конкурсе карикатуры «Пресса и выборы».

Опасный, потому что политическую карикатуру называют родной сестрой политической журналистики. Причем, чем сложнее прессе называть вещи своими именами, тем большую ценность обретает талант тех, кто мастерски владеет лексикой графических образов.

Во все времена художники-карикатуристы имели сложные взаимоотношения с властью – иных любили, иных ругали, а иных казнили за острые карикатуры. Наполеон, например, требовал казнить всех английских карикатуристов, Гитлер мечтал повесить Кукрыниксов, многие советские карикатуристы сгинули в сталинских лагерях. В наше время многие из турецких, иранских, египетских, латиноамериканских мастеров знакомы с тюрьмами, в том числе и некоторые авторы конкурсных работ.

Во Французском культурном центре будут экспонироваться около 60 лучших из присланных на конкурс работ. В отличие от прошлогоднего конкурса, в котором участвовали только украинские и французские авторы, в этом году на рассмотрение жюри представлено более 200 работ художников-карикатуристов из Украины, Польши, Болгарии, Румынии, Франции, Англии, США, Ирана, Египта, Турции, ОАЭ, Китая. Среди участников – лауреаты международных конкурсов: например, свою работу прислал один из ведущих карикатуристов Англии Клайв Коллинз (родной брат того самого знаменитого певца), очень известный болгарский художник Румен Драгостинов, а также молодые украинские карикатуристы.

И несмотря на заявленную организаторами (Институтом массовой информации, благотворительной организацией «Митець») цель проекта – показать абсурдность и нелепость политических выборов в недемократических обществах, – зритель не увидит на выставке политическую карикатуру в общепринятом понимании этого слова. Работы карикатуристов – это философские размышления на тему взаимоотношений Человек – Власть, носящие зачастую абсурдный, юмористический, сатирический характеры.

Победитель конкурса карикатуры получит главный приз – творческую командировку в Париж на 4 дня и $200.

Выставка открывается 20 сентября и продлится до 26 октября во Французском культурном центре по адресу: г. Киев, ул. Антоновича, 104.

ВЫСТАВКИ

Успех экспозиции в Лондоне стал для Давида Шарашидзе толчком для создания серии работ «Из Грузии в Великобританию».

Грузинский художник, живущий и работающий уже многие годы в Украине, приобрел известность как один из самых ярких неопримитивистов. Ярких в прямом смысле слова – художник любит красный цвет, и он у него насыщенный, пламенный. С 1993 года Шарашидзе провел 9 персональных выставок в Украине, Франции и Шотландии. Новая выставка создана художником после поездки в Великобританию. Два года назад коллега Шарашидзе показала его работы британским бизнесменам, и они решили профинансировать приезд художника в Эдинбург. Прошедшая там персональная выставка Шарашидзе оказалась на редкость успешной: о художнике начала писать не только местная пресса, но и лондонская, а часть экспозиции была распродана.

Серия работ «Из Грузии в Великобританию» – это воспоминания о недавнем прошлом и ностальгия по далекому. С одной стороны, художник показал наиболее запомнившиеся ему городские пейзажи Эдинбурга («Телефон», «Красный дом на «Роял мейл», «Красный автобус на Оксфорд-стрит»). С другой же стороны, раскрыл свою душу, которая «болит» по Грузии («Красный дом в старом Тбилиси», «Дом в пригороде»).

Выставка продлится до 23 сентября в художественной галерее Art-East по адресу: г. Киев, ул. Рейтарская, 13.

Exit mobile version