Крупнейший по числу абонентов мировой сотовый оператор China Mobile несмотря на кризис не намерен отказываться от планов по выходу на международные рынки, однако если раньше компания рассматривала агрессивные рыночные стратегии, то сейчас China Mobile будет действовать более рационально. Об этом сообщает cybersecurity.ru со ссылкой на заявление главы компании Вонга Дзяньчжоу.
По его словам, цены на сотовых операторов в развивающихся регионах по-прежнему невысоки и сюда имеет смысл приходить крупным игрокам. China Mobile намерена создать дочернюю компанию, которая будет консолидировать все зарубежные и новые внутренние активы. Г-н Вонг отметил, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе его компания столкнется с конкуренцией со стороны таких операторов, как Singapore Telecommunications Ltd или Telekom Malaysia Bhd, когда будет выходить за пределы Китая.
На сегодня из активов, которые расположены за пределами материкового Китая, China Telecom располагает только 74% акций дочерней China Mobile Communications Group, расположенной в Гонконге, и пакистанским оператором Paktel, купленным в прошлом году за $460 млн. Из активов, которые китайский оператор хотел бы приобрести в перспективе называются операторы Азии, Африки и Ближнего Востока. Стратегия работы China Telecom такова, что оператор присматривается как к покупке блокирующих пакетов акций, так и миноритарных.
Наконец, последнее крупное заявление, сделанное CEO China Mobile, сводится к тому, что вскоре сотовый оператор запустит собственный интернет-магазин мобильных приложений и мультимедийного контента по аналогии с Apple iTunes и Google Android Market. «Мы откроем наш собственный магазин и будем с радостью работать с любыми поставщиками контента для него. Планируем размещать там музыку, игры, приложения и другие продукты мобильной ориентации», – сказал он.