Развитие
«Страховые традиции» подстрахуют банки
Компания «Страховые традиции» вывела на рынок продукт по страхованию депозитов физических и юридических лиц и предложила другим страховщикам создать пул по этому виду страхования. Свои действия в компании преподносят как ответ на рост недоверия населения к банкам.
Продукт предполагает возможность застраховать депозиты в любой валюте в размере от 5 тыс. до 9 млн. грн. Страховым случаем является невозможность получения вклада вследствие банкротства или ликвидации банка, в котором размещены средства.
За полмесяца с начала продаж «Страховым традициям» удалось реализовать лишь десять полисов. «Эти цифры не отражают реального спроса, так как еще не проводилась реклама данного продукта, а со стороны банков особого желания продавать его (через банковский канал) не наблюдается», – утверждает Дмитрий Гончаров, председатель наблюдательного совета страховой компании «Страховые традиции». Если говорить о предложении по созданию пула, то на него откликнулись десять компаний, среди которых PZU Ukraine, «ПРО100», «Провiдна», «Дженерали Гарант», «Универсальная», «Оранта», «АСКА».
Стоит отметить, что в случае если изменение индекса цен или рост безработицы составит более 100% за время действия договора страхования, то он перестает действовать. Причину введения данных ограничений Дмитрий Гончаров объясняет так: «Если правительство отстранится от решения экономических проблем и допустит инфляцию и безработицу в стране, то, в принципе, ни один банк не устоит. Мы считаем это форс-мажором и такого рода риски не покрываем».
Инициатива
«Майкрософт Украина» поможет софтверным компаниям
По утверждению генерального директора по развитию новых моделей бизнеса Microsoft Клифа Ривза, стать участниками программы Microsoft BizSpark смогут компании, основным бизнесом которых является разработка ПО. Дополнительными требованиями являются небольшой опыт работы компаний на рынке ПО (до трех лет) и ежегодный доход менее чем $500 тыс. в год. Участие в программе бесплатно за исключением членского взноса в размере $100.
Открытие
«1С-Битрикс» укрепляется
Укрепление на растущем украинском рынке станет для компании важным шагом. Работает «1С-Биткрикс» в нашей стране с 2005 г., однако с 2007-го в компании отмечают рост количества украинских партнеров более чем в четыре раза, а выручки от продаж – более чем в два раза. Сейчас партнерская сеть «1С-Биткрикс» в Украине насчитывает более 170 компаний. На данный момент ее программные средства используются для поддержки 15 тыс. сайтов.
Модернизация
«Альтера Групп» целится в пятерку
Переоснащение завода проводится с начала нынешнего года, и за все это время стоимость проекта уже достигла отметки 30 млн. грн. Заниматься модернизацией производства компания решила, исходя из стратегической цели: войти в пятерку лидеров алкогольного рынка страны. В планах компании – достичь 10% рынка уже в 2009 г., тогда как на текущий год перед производителем стоит задача закрепиться с долей 5%.
Сколько всего этапов модернизации понадобится компании для достижения намеченного, неизвестно, однако на данный момент в «Альтера Групп» отмечают, что пока на втором этапе производитель ограничится. В будущем увеличение производственных мощностей будет проводиться по мере роста потребностей.
Окончание второго этапа модернизации производства совпадает с ранее запланированным моментом усиления присутствия продукции компании на рынке. Так, в ноябре-декабре этого года в портфеле появятся две новые торговые марки продукции, одна из которых будет в среднем ценовом сегменте (ТМ «Белый Налив»), вторая – в нижнем.
Итоги
«Славутич» опережает рынок
«Славутич», Carlsberg Group, в будущем году рассчитывает на рост выручки и агрессивное наращивание доли рынка, даже несмотря на замедление темпов его роста. В своих планах компания отталкивается в том числе и от результатов трех кварталов текущего года. Так, увеличить объем продаж производителю удалось на более чем 20% (без учета экспорта), тогда как рынок вырос всего на 2%.
Особое замедление роста рынка в компании отметили в III квартале. Среди причин, которые называет оператор рынка, – рост цен на пиво (в среднем на 20%), а также неблагоприятные погодные условия (холодно). При этом в «Славутиче» рисуют вполне оптимистичный прогноз роста потребления пива в стране на душу населения. Согласно внутренней оценке компании, этот показатель в 2009 г. составит 66 л, а в 2011 – 75 л. Для сравнения: в нынешнем году объем потребляемого пива составляет 63 л на человека.
Развитие
SI BIS строит планы на статусах
SI BIS, украинская IT-компания, специализирующаяся на системной интеграции и консалтинге, объявила о результатах своей деятельности по итогам трех кварталов текущего года. В частности, чистый доход организации составил более 123% от прошлогоднего показателя за аналогичный период. В планах компании – расширение спектра IT-решений, предлагаемых клиентам. Ставя перед собой такую цель, SI BIS отталкивается от приобретенных в нынешнем году новых для себя статусов и того, что она прошла определенную сертификацию.
Соглашения
«Порше Украина» расширила портфель брендов
«Порше Украина» с декабря этого года становится импортером автомобилей Audi в Украине. «Автомобильная группа ВИПОС», ранее выполнявшая эту роль, становится дилером данной марки. Напомним, что весной «Порше Украина» переняла на себя функции импортера Volkswagen.
Что касается «Автомобильной группы ВИПОС», то по соглашению с новым импортером за ней в стране закрепляется управление девятью дилерскими предприятиями. Таким образом, внимание компании будет сконцентрировано только на ритейле авто данной марки. Кроме того, у компании остаются мощности по SKD-сборке Audi. Если будут повышены ввозные пошлины на авто, то эта сборка может опять стать выгодной.
Развитие
«Роза Ветров» займется регулярными перевозками
Намерения у компании более чем серьезные: в течение ближайших двух лет она намерена достичь доли в 65% – чартерных, 15% – международных и 25% внутренних авиаперевозок на украинском рынке. За 2008 г. планируется совершить 3 тыс. рейсов (за девять месяцев – 1,7 тыс.) и перевезти около 750 тыс. пассажиров (за тот же период 2007 г. – 500 тыс.). За период с января по сентябрь компания выручила 995 млн. грн., валовая прибыль – 15 млн. грн.
Перемены
«Оранта» среагировала на кризис
Вместе с тем кризис для «Оранты» принес и позитивные изменения. Если раньше банки давали компании страховать только 10-12% кредитного портфеля, то сегодня они готовы предоставлять до 70%. «Этот шаг продиктован необходимостью банкам обезопасить себя от возможных неплатежей со стороны маленьких страховщиков», – комментирует Олег Спилка и тут же добавляет, что в целом нынешние проблемы в отрасли стимулируют процессы слияния и поглощения. Вероятно, через шесть-восемь месяцев «Оранта» начнет переговоры о покупке отдельных страховых компаний или их сетей. Интерес будут представлять компании, не имеющие большого объема накопленных убытков.