Накануне осенних торгов руководитель русского отдела Christie’s Алексей Тизенгаузен рассказывает, почему он предпочитает подавать Russian art небольшими, но качественными порциями.
Антикризисные меры. Конечно, кризис будет играть свою роль, но самый важный фактор – настроение. Вы можете создать хорошее настроение для коллекционера, если предложите ему качественные и интересные работы и оградите от посредственных.
Преимущество небольших каталогов. Для того чтобы поймать настроение коллекционера, чтобы у него возникло желание покупать, нужно сфокусировать его внимание. Я предпочитаю делать маленький каталог первоклассных работ, после просмотра которого он скажет: «Как мне выбрать?! Я здесь все хочу!». Я совершенно не намерен создавать огромную книгу, закрывая которую, покупатель говорит: «Я не могу найти вещь, которая мне нравится».
Тонкое искусство удержания. Конкуренция всегда была и будет. У каждого аукционного дома есть своя концепция. Я не думаю, что Sotheby’s сейчас имеет преимущество по количеству крупных клиентов. Заполучить клиента в определенном смысле очень легко. Удерживать достаточно долго и объяснить, что он должен купить, если хочет собрать хорошую коллекцию, – гораздо труднее. Да, возможно, Sotheby’s находит быстрее крупных клиентов, но я не уверен, что они держат их очень долго.
Применение «живота» при инвестировании. Разговор о вложении денег в искусство – это, разумеется, очень интересно… Однако я уверен, что самые лучшие коллекции собирает человек, чувствующий искусство «животом». Если, покупая искусство, вы забываете его изучать, то, конечно, можете создать большую коллекцию, но это не означает, что она будет ценной. Нужно всегда верить в вещи, которые вы покупаете. Приобретать их, потому что они вам нравятся, а не потому, что хотите вложить какие-то деньги.
Неделя русского искусства Christie’s в Лондоне будет проходить с 24 по 27 ноября. Продажа главных 22 работ, вошедших в каталог Russian Pictures Part I, состоится 26 ноября. В ранге топ-лотов фигурируют: «Натюрморт с арбузами» Натальи Гончаровой (оценочная стоимость 1,5-2 млн. фунтов стерлингов); «Составление букета» Алексея Харламова (0,7-0,9 млн. фунтов); «Открытая дверь с видом на сад» Константина Сомова (0,5-0,7 млн. фунтов).
Проверенное временем
|