Site icon Companion UA

Christie’s. Неизменно хороший аппетит

Накануне осенних торгов руководитель русского отдела Christie’s Алексей Тизенгаузен рассказывает, почему он предпочитает подавать Russian art небольшими, но качественными порциями.


Русские торги в Лондоне Christie’s проводит два раза в год. Осенние – самые важные. За три недели до их начала для возбуждения интереса среди местных коллекционеров в Киев были привезены лучшие образцы так называемого Russian art, найденные за последние полгода, а также шесть полотен из категории «Старые мастера и британская живопись». С международным директором русского отдела Christie’s Алексеем Тизенгаузеном «&» побеседовал о том, как сохранить аппетит к искусству во время кризиса.


Антикризисные меры. Конечно, кризис будет играть свою роль, но самый важный фактор – настроение. Вы можете создать хорошее настроение для коллекционера, если предложите ему качественные и интересные работы и оградите от посредственных.


Преимущество небольших каталогов. Для того чтобы поймать настроение коллекционера, чтобы у него возникло желание покупать, нужно сфокусировать его внимание. Я предпочитаю делать маленький каталог первоклассных работ, после просмотра которого он скажет: «Как мне выбрать?! Я здесь все хочу!». Я совершенно не намерен создавать огромную книгу, закрывая которую, покупатель говорит: «Я не могу найти вещь, которая мне нравится».


Тонкое искусство удержания. Конкуренция всегда была и будет. У каждого аукционного дома есть своя концепция. Я не думаю, что Sotheby’s сейчас имеет преимущество по количеству крупных клиентов. Заполучить клиента в определенном смысле очень легко. Удерживать достаточно долго и объяснить, что он должен купить, если хочет собрать хорошую коллекцию, – гораздо труднее. Да, возможно, Sotheby’s находит быстрее крупных клиентов, но я не уверен, что они держат их очень долго.


Применение «живота» при инвестировании. Разговор о вложении денег в искусство – это, разумеется, очень интересно… Однако я уверен, что самые лучшие коллекции собирает человек, чувствующий искусство «животом». Если, покупая искусство, вы забываете его изучать, то, конечно, можете создать большую коллекцию, но это не означает, что она будет ценной. Нужно всегда верить в вещи, которые вы покупаете. Приобретать их, потому что они вам нравятся, а не потому, что хотите вложить какие-то деньги.


Неделя русского искусства Christie’s в Лондоне будет проходить с 24 по 27 ноября. Продажа главных 22 работ, вошедших в каталог Russian Pictures Part I, состоится 26 ноября. В ранге топ-лотов фигурируют: «Натюрморт с арбузами» Натальи Гончаровой (оценочная стоимость 1,5-2 млн. фунтов стерлингов); «Составление букета» Алексея Харламова (0,7-0,9 млн. фунтов); «Открытая дверь с видом на сад» Константина Сомова (0,5-0,7 млн. фунтов).








Проверенное временем


Эдуард Дымшиц, заслуженный деятель искусств Украины, кандидат искусствоведения:
– Christie’s производит на меня впечатление устоявшегося, патриархального аукционного дома со взвешенной стратегией, который делает ставку на имена, проверенные временем, олицетворяющие абсолютную классику, даже если это классика авангарда. На прошлой предаукционной выставке Christie’s были представлены только так называемые русские лоты. С недавних пор ведущие западные аукционные дома поняли, что украинский покупатель способен участвовать не только в Russian sales (русских торгах), но уже начал осваивать такие категории, как Old masters, Impressionist & Modern Art, Contemporary art. Благодаря этому мы увидели прекрасного Франса Халса, Каналетто, Брейгеля. Что касается произведений русского и украинского искусства, то на меня произвели впечатление несколько работ, которые не относят к числу главных на выставке. Это Баранов-Россине с его ранним автопортретом (работа очень высокого качества, энергетически насыщенная, что свойственно молодым художникам, которые проходят период становления и чувствуют, что им многое дано); «Крестьянка в красном платке» Абрама Архипова – колористически насыщенная, праздничная вещь. Очень интересен «Сайпанский поцелуй» Давида Бурлюка. Работа для него, пожалуй, нетрадиционная, написанная под сильным влиянием Гогена.

Exit mobile version