Рынок хендлинга в Украине представлен сильными компаниями, желающими избавится от конкурентов – НИСИ

Рынок хендлинговых услуг (наземное авиационное обслуживание) в Украине представлен несколькими сильными компаниями, которые пытаются любой ценой избавиться от других игроков.

Об этом говорится в аналитической записке Национального института стратегических исследований (НИСИ) при президенте Украины "Относительно усовершенствования механизмов государственного регулирования рынка авиационных перевозок в условиях интеграции Украины в ЕС", размещенной на веб-сайте института.

"Так, хендлинговая компания по пассажирскому и наземному обслуживанию "Аэропорт Хэндлинг" является фактически монополистом по предоставлению хендлинговых услуг в аэропортах "Одесса" и "Симферополь". После вытеснения ею из аэропорта "Симферополь" компании "Крымавиасервис", которая имела спецтехнику для обслуживания, автобусы, спецавтомобили для инвалидов, автоматизированную систему обработки багажа, оборудованную транспортной лентой, и т.д., в аэропорту не только выросли цены на услуги, но и существенно ухудшилось качество обслуживания", – отмечается в тексте аналитической записки.

Эксперты института отмечают, что в аэропорту "Борисполь" (Киев) работает несколько хендлинговых компаний: "Аэрохендлинг", "Транс-Аэро-Хэндлинг", "Интеравиа" и хендлинговая служба аэропорта, однако еще в начале 2014-го существовала угроза реализации подобного сценария монополизации рынка хендлинговых услуг компанией "Аэропорт Хэндлинг".

НИСИ подчеркивает, что монополизм в сфере поставок услуг для авиакомпаний обуславливает их высокую цену, тогда как в основе нормального функционирования низкобюджетных авиакомпаний, их возможности устанавливать низкие тарифы лежит, прежде всего, низкий уровень затрат при обеспечении высокого уровня безопасности и надлежащего техобслуживания.

"Достаточно закрытым в Украине является рынок авиационного топлива, на котором работает не более 10 компаний, а учитывая, что, в отличие от ЕС, из топлива, реализуемого для гражданской авиации, собирается акцизный сбор, авиатопливо в Украине в полтора раза дороже, чем в странах Евросоюза", – говорится в записке.

Специалисты НИСИ в целом отмечают отсутствие в Украине правовых механизмов защиты собственных авиакомпаний в условиях международной конкуренции, четкой государственной политики относительно развития национальной гражданской авиации.

"Проведенный анализ демонстрирует недостаточную эффективность государственного регулирования национального рынка авиационных перевозок, поскольку этом рынке присущи такие черты, как монополизм, нестабильность, низкая конкурентоспособность, отсутствие внутреннего потенциала для развития основных его участников – национальных авиакомпаний", – отмечается в документе.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь