Озвучиваемые рядом украинских политиков опасения относительно того, что ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) в рамках реализации ВТС с РФ вооружает российскую армию, преувеличены: 90% поставляемых российскому авиапрому авиадвигателей предназначены для экспортных вертолетов в страны Юго-Восточной Азии, а также Южной и Центральной Америки, уточняют в руководстве украинского предприятия.
"Разделяя позицию о неприемлемости военной агрессии РФ в отношении Украины и, в первую очередь, аннексии Крыма, неловко слышать заявления украинских политиков о том, что реализуемые сегодня "Мотор Сиччю" контракты с РФ укрепляют обороноспособность агрессора", – сказал агентству "Интерфакс-Украина" представитель топ-менеджмента компании.
"Во избежание развития этой темы политклассом в рамках борьбы с планами агрессора по дальнейшей дестабилизации внутриполитической ситуации на юго-востоке, следует уточнить ряд позиций. Во-первых, из 400 авиадвигателей, которые "Мотор Сич" должна поставить в РФ в 2014 году, 90% предназначены для экспортных вертолетов, которые РФ поставляет в Юго-Восточную Азию и Центральную и Южную Америку, включая Индию, Вьетнам, Перу, Венесуэлу", – уточнил он.
"30 из 40 наших двигателей для российского рынка в этом году предназначены для гражданских вертолетов, и только 10 – для военных машин. Так вот, второе уточнение: строго говоря, авиадвигатель – это комплектующие, а не вооружение, равно как и вертолет – это техника", – добавил он.
"Вместе с тем, несложно предвидеть, что в ответ на наше невыполнение контрактных обязательств РФ введет запрет на поставки своих комплектующих для наших двигателей, которые мы производим в рамках двусторонней промкооперации. А это значит, что мы не сможем поставить свою продукцию в рамках действующих контрактов с КНР, Индией, странами Латинской Америки и Ближнего Востока. И 27 тыс. наших работников останутся без работы", – отметил представитель топ-менеджмента.
"Мы не уверены, что наш политкласс имеет реальное представление, что значит сегодня "искать возможности для диверсификации рынков сбыта в ЕС" на нашем высококонкурентном и высокотехнологичном мировом рынке авиадвигателей. Равно как не уверены в его способности обеспечить хотя бы выплату пособий по безработице и соцвыплат тем, кого они так настойчиво хотят оставить без работы. И в-третьих – ежегодный объем портфеля заказов "Мотор Сичи" составляет около $1 млрд", – сказал он.
ПАО "Мотор Сич" – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. Доля РФ в общем объеме экспорта предприятия составляет около 30%.
В 2012 году в Запорожье создано вертолетное КБ "Мотор Сич".
В 2011 году ПАО "Мотор Сич" заключило с холдингом "Вертолеты России" контракт объемом $1,2 млрд на поставку в течение 2012-2016 гг. 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для поставляемых за рубеж российских вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-24.
Портфель заказов компании на 2014 год оценивается примерно в $950 млн, что на 5% больше по сравнению с 2013 годом.
Согласно предварительным данным компании, в 2013 году чистая прибыль ПАО "Мотор Сич" составила 1 млрд 375,813 млн грн, что на 31,2% меньше, чем в 2012 году.
Официальный курс на 2 апреля – 11,1062 грн/$1.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».