Site icon Companion UA

Минифраструктуры не поддерживает законопроект о ликвидации АМПУ

Министерство инфраструктуры не одобряет законопроект №4431 "О внесении изменений в Закон Украины "О морских портах", предусматривающий ликвидацию госпредприятия "Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Как сообщила пресс-служба министерства, об этом сообщил начальник его департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Дмитрий Демидович.

"Позиция министра – продолжать начатую реформу морских портов с определенной корректировкой, а законопроект №4431 отбрасывает нас в этом на несколько шагов назад, создавая массу ограничений", – сказал он.

По словам Д.Демидовича, цель указанного закона – привлечение инвестиций. Кроме того, он вводит равные условия работы на рынке для государственных и частных стивидорных компаний.

Кроме того, руководитель департамента пояснил, что целью создания АМПУ было распределение хозяйственной и управленческой функций в отрасли. "Благодаря образованию АМПУ были консолидированы ресурсы портовых сборов, и теперь государство может самостоятельно финансировать приоритетные проекты", – подчеркнул Д.Демидович.

Помимо этого, глава АМПУ Юрий Васьков пояснил, что законопроектом №4431 предусмотрено возвращение права распоряжаться портовыми сборами государственным стивидорным компаниям. В таком случае средства, как и прежде, не будут направляться на целевые нужды.

"Почти 85%-ная изношенность отраслевых фондов – следствие того, что с 1991 года не было целевого использования портовых сборов, хотя именно это предусмотрено законодательством. Фактически же эти средства расходовались на заработную плату, покрытие других технических затрат предприятий а за шесть месяцев работы АМПУ в 2013 году эту ситуацию удалось изменить", – сказал он.

По словам Ю.Васькова, на развитие портовой инфраструктуры (целевое использование) за этот период было израсходовано 1,739 млрд грн., или все 100% портовых сборов – 1,108 млрд грн, еще 600 млн грн – из других источников.

Он также отметил, что об эффективности работы АМПУ можно будет говорить лишь после прихода инвесторов в порты.

В целом было принято решение направить позицию Минифраструктуры и общественности на рассмотрение транспортного комитета Верховной Рады 9 апреля с просьбой отозвать законопроект №4431.

Как сообщалось, народные депутаты Анатолий Кинах, Николай Круглов, Юрий Крук, Руслан Сольвар, Василий Деревляный, Виталий Барвиненко 13 марта зарегистрировали в Верховной Раде законопроект, предлагающий ликвидацию Государственного предприятия "Администрация морских портов Украины".

Согласно пояснительной записке к документу, законопроектом также предлагается возвращение с баланса АМПУ на балансы госпредприятий-государственных портовых операторов, реорганизованных в соответствии с распоряжением правительства "О согласовании предложения по реорганизации государственных предприятий морского транспорта", стратегических объектов портовой инфраструктуры, и другого имущества.

Авторы законопроекта отметили, что после вступления в силу закона о морских портах состоялось реформирование портового хозяйства, по результатам которого государственные морские торговые порты были поделены на администрации морского порта, которые являются филиалами АМПУ, и госпредприятия, которые выполняют функции государственных портовых операторов, что оказалось несовершенной схемой работы.

"Целью законопроекта является восстановление безубыточной деятельности морских портов Украины и в дальнейшем увеличение их доходности и, соответственно, отчислений в бюджеты всех уровней, а также обеспечение возможности надлежащего выполнения нашим государством обязательств по международным договорам, стороной которых является Украина", – указано в пояснительной записке.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version