Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт" в иностранной валюте на уровне "ССС", сообщается в пресс-релизе агентства.
Долгосрочный РДЭ компании в национальной валюте подтвержден на уровне "В-", прогноз – "негативный".
Агентство также сохранило приоритетный необеспеченный рейтинг МХП в иностранной валюте на уровне "CCC" и рейтинг возвратности активов "RR4".
Как отмечается в пресс-релизе, указанные рейтинги отражают неопределенность вокруг политической и экономической ситуации в Украине, которая может негативно отразиться на способности МХП выполнять долговые обязательства.
Повышение РДЭ компании в иностранной валюте будет зависеть от повышения суверенного рейтинга Украины, отмечает Fitch.
"В настоящее время мы рассматриваем бизнес и финансовый профиль МХП как соответствующий середине или верхней части рейтинговой категории "B" без каких-либо заметных проблем в области корпоративного управления, однако в качестве сдерживающих факторов выступают сложности операционной среды в Украине", – говорится в сообщении.
Агентство отмечает сильную модель бизнеса МХП, поддерживаемую за счет высокой вертикальной интеграции и расширения экспортных рынков, однако в то же время указывает, что группа сохраняет сфокусированность на украинском рынке мяса птицы, зерна и подсолнечного масла.
"У компании имеется существенное, хотя и улучшающееся, несоответствие между долгом МХП в иностранной валюте и прибылью, которая по-прежнему поступает главным образом от операций на внутреннем рынке", – добавляет Fitch. В то же время за последние несколько лет МХП повысила выручку в твердой валюте за счет экспорта подсолнечного масла, зерна и замороженной курятины: по итогам 2013 года она составила $571 млн, или 38% совокупных продаж холдинга.
Fitch ожидает, что в 2014 году МХП повысит прибыльность за счет более низкой базы затрат по всем сегментам производства и восстановления мировых цен на зерно. В 2013 году агрохолдинг сократил маржу EBITDA до 25% с 32% в предыдущем году.
Ключевыми факторами сокращения маржи стали возрастающий экспорт продукции с низкой добавленной стоимостью (замороженная курятина) и инфляция затрат, которой способствовало снижение курса гривни, поясняет агентство.
"Более высокие (долларизованные) цены на зерно на внутреннем рынке могут сказаться на прибыльности сегмента по производству мяса птицы, однако в 2014 году этого не произойдет, поскольку для производства будет использовано более дешевое зерно из запасов прошлого года", – считает Fitch.
Агентство также отмечает, что на показатели свободного денежного потока и, как следствие, на показатели кредитоспособности МХП дополнительное давление может оказать решение о выплате дивидендов в размере до 50% от чистой прибыли. В то же время обязательство МХП по поддержанию чистого долга к EBITDA не более 3-х будет сдерживать размер дивидендных выплат в ситуации слабого уровня прибыли или генерирования денежных потоков.
Агентство оценивает краткосрочную ликвидность МХП как адекватную, что обеспечивается номинированными в основном в инвалюте денежными средствами и краткосрочными банковскими депозитами в размере $172 млн, а также доступностью банковских кредитных линий на $288 млн. Благодаря рефинансированию близких к погашению банковских кредитов посредством новой эмиссии семилетних облигаций в 2013 году, краткосрочный долг МХП на конец 2013 года составлял $126 млн, что несколько ниже 10% от общего долга. При этом Fitch не исключает возникновения рисков рефинансирования к концу года ввиду предстоящего в апреле 2015 года погашения облигаций.
"Хотя МХП в настоящее время имеет доступ к разным источникам внешней и внутренней ликвидности, текущая политическая и экономическая нестабильность в Украине может ограничить доступ украинских эмитентов к банковским заимствованиям и рынкам капитала", – резюмирует агентство.
"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания.
Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).
В 2013 году холдинг получил чистую прибыль $162 млн. что на 48% меньше, чем в 2012 году. Выручка компании при этом увеличилась на 6% – до $1,496 млрд.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».