Отраслевой консенсус цен на нефть находится в диапазоне $95-115 за барр. – глава "Газпром нефти"

Производители и потребители мировой нефтяной отрасли сходятся в том, что справедливая цена на нефть находится в диапазоне $95-115 за баррель. Такое мнение высказал журналистам глава "Газпром нефти"Александр Дюков.

"Скажем так, это общеотраслевой консенсус мировых производителей и потребителей. В целом, все согласны с тем, чтобы цены находились в диапазоне $95-115 за баррель. Этот уровень подтвержден, обоснован фундаментальными факторами – спросом, предложением, себестоимостью добычи", – заявил А.Дюков.

Он отметил, что ОПЕК в среднесрочной и долгосрочной перспективе "вряд ли заинтересована в цене $80-90 за баррель – эта организация ориентируется на диапазон цен $100-110".

По его словам, определенные возможности для снижения цен есть именно у стран ОПЕК. "В основном это, конечно, Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты – у них есть свободные мощности, которые составляют примерно 3 млн баррелей в сутки. При мировом потреблении 91 млн баррелей в сутки, в принципе, объем не такой уж значительный. Но с учетом того, что на спотовом рынке торгуется только 15 млн баррелей (остальное по долгосрочным контрактам), то эти 3 млн баррелей могут повлиять на цену. Вопрос, нужно ли это странам ОПЕК? При какой цене сбалансирован бюджет той же Саудовской Аравии? В этих государствах разработаны и реализуются серьезные социальные, инвестиционные программы, направленные на развитие экономики. И снижение цены на нефть может повлиять на размер дохода бюджета, даже если страна продаст больше нефти", – полагает А.Дюков.

Он считает, что производители, которые работают на территории Соединенных Штатов, также не заинтересованы в снижении цены на нефть. "Проекты в США, за счет которых растет добыча – это сланцевая нефть и шельф, в том числе, глубоководный шельф. Себестоимость их добычи нефти высокая. По некоторым оценкам, себестоимость сланцевой нефти – $65-85 за баррель, а глубоководного шельфа приближается к $100. Себестоимость канадских нефтяных песков доходит до $110. Поэтому любое снижение цены ниже $90 серьезным образом повлияет на эффективность таких проектов. В результате компании, которые сейчас инвестируют именно в эту добычу, вынуждены будут пересматривать свои программы, снижать инвестиции, что в результате приведет к сокращению предложения. И, в конечном итоге, цена на нефть поднимется и вернется на прежний уровень", – рассуждает глава "Газпром нефти".

Что касается вопроса возможного целенаправленного снижения цен на нефть, то, по мнению А.Дюкова, "в этом не заинтересован ни производитель, ни потребитель".

"Любое выведение цены из вот этого ($95-115 за баррель), на мой взгляд, равновесного состояния будет приводить к снижению инвестиций в нефтедобычу, а значит, сокращению предложения и дальнейшему росту цен. Точно также любой рост цен приведет в среднесрочной перспективе к сокращению спроса, что вызовет снижение цены", – поясняет он.

При этом глава "Газпром нефти" подчеркивает, что "единоразовый выброс объемов нефти на рынок – это как дробью по слону". "Для того, чтобы рынок нефти вывести из равновесия, должны быть совсем другие объемы. Должно появиться дополнительно по крайней мере 3 млн баррелей в сутки в течение продолжительного времени – месяц, например", – отмечает А.Дюков.

Комментируя вопрос о перспективах вывода на рынок нефти Ирана, санкции в отношении которого сейчас смягчаются и есть перспектива их полной отмены, А.Дюков сказал: "Для того, чтобы иранская нефть появилась на рынке, должен произойти ряд событий. Первое – должно быть принято решение о полной отмене санкций. Пока санкции при всем желании иранской стороны не позволяют им привлечь инвестиции и технологии в добычу нефти. Второе: в любом случае для выхода Ирана на довоенный объем добычи нефти понадобится продолжительное время, даже если инвестиции появятся очень быстро. Потому что эта страна долго недоинвестировала свою нефтедобычу".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь