Как пишет The Wall Street Journal, автопроизводители словно соревнуются друг с другом, при этом участившиеся случаи выявления дефектов грозят более пристальным внимание регуляторов к отрасли. Показатель уверенно рос последние три года, причем темпы роста все убыстрялись. В текущем году число отзывов существенно больше, чем в начале 2013 года, при этом итоговое значение за прошлый год было максимальным с 2004 года, и эксперты не исключают, что этот пик будет взят в текущем году, отмечает агентство Bloomberg. В США с начала года отозвано свыше 12 млн автомобилей против 22 млн за весь прошлый год.
В 2014 году в "гонке на вылет" с большим отрывом от преследователей пока лидирует самый большой автоконцерн мира – японский Toyota Motor Corp., объявивший в среду об отзыве почти 6,4 млн автомашин. Помимо него, аналогичные акции в этом году проводят General Motors Co., BMW AG, Fiat Chrysler Automobiles, Ford Motor Co. и Volkswagen AG.
Регуляторы автомобилестроительной и транспортной отраслей в США, Японии и Китае, а также в ряде других стран уже готовы повышать штрафы и возбуждать уголовные дела, отмечают эксперты.
Только в прошлом месяце Toyota обязалась выплатить штраф в размере $1,2 млрд в США в связи с признанными дефектами в ряде моделей. Эта сумма спасала ее от уголовного преследования, однако для урегулирования сопутствующих гражданских исков пришлось внести еще $1,6 млрд. Генеральный прокурор США Эрик Холдер заявил, что это решение станет образцом для последующих разбирательств в данной сфере и призвал автоконцерны "не повторять ошибок Toyota".
Глава Toyota Акио Тоёда заявил, что и его компания, и другие автопроизводители быстрее реагируют на выявляемые проблемы и угрозы безопасности: отзыв продукции и замена деталей теперь производятся до того, как поступили сообщения об авариях и жертвах.
Доля Toyota на рынке США в 2009 году (до выявления проблем) составляла 17%, в 2010 году она упала до 15,2%, свидетельствуют данные Autodata Corp.