Site icon Companion UA

Увольнение президента ГП "Антонов" – выполнение договоренностей Клюева с РФ?

Д,Кива был освобожден от должности главы правления госконцерна (ГАК) "Антонов" распоряжением кабинета министров №340 от 9 апреля. Причины увольнения в документе отсутствуют.

Как сообщил в ходе митинга директор серийного завода "Антонов" Сергей Подгребельный, по имеющейся в распоряжении трудового коллектива предприятия информации, в Кабинете министров также уже подготовлен проект постановления об отстранении Д.Кивы от должности президента-генконструктора ГП "Антонов".

ГП "Антонов" c 2008 года вместе с филиалом ГП "Серийный завод "Антонов" (ранее КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" (все – Киев), Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) входит в ГАК "Антонов".

Возмущенные решением правительства авиастроители держали плакаты "Остановите террор ГП "Антонов" и его руководителей", "Погибнет "Антонов" – погибнет авиапром Украины!", "ГП Антонов – гордость Украины", "Руки прочь от ГП "Антонов!".

Выступающие выразили единодушное мнение: увольнение Д.Кивы, имеющего заслуженный авторитет в трудовом коллективе, отрасли и международном профессиональном сообществе, безосновательное. ГП "Антонов" – прибыльное предприятие, платит ежегодно в госбюджет около 600 млн грн доходов и сборов, сотрудничает с более чем 200 зарубежными компаниями из КНР, США, РФ, Франции, Германии, Турции, Чехии, Польши, подчеркивали авиастроители.

Как отмечали участники митинга, "отстранение от должности в столь сложное для страны время руководителя прославившего Украину на весь мир ГП "Антонов", ставит под удар не только 13,5 тыс. коллектив предприятия, но и весь авиапром Украины".

При этом, авиастроители встретили аплодисментами озвученное одним из рядовых рабочих мнение: "правительство разваливает авиапром Украины по требованию США и Европы".

Между тем, экс-первый замминистра промышленной политики Украины Владимир Рыжов увязывает ситуацию вокруг Д.Кивы с попыткой реализации экономических интересов группы высокопоставленных чиновников прежнего руководства Украины.

Комментируя озвученные на митинге планы правительства по увольнению Д.Кивы с должности президента-генконструктора ГП "Антонов", он выразил уверенность: "за этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых (Андрей Клюев – экс глава СНБО Украины, Сергей Клюев – народный депутат, Партия Регионов – ред.) с РФ".

"Суть договоренности: из состава ГП "Антонов" вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 "Руслан" закладываются в российский банк, после – выкупаются российской стороной. Сегодня РФ ставит условие: "извольте исполнять", – сказал он.

"Кива, естественно, никогда на это не пойдет. Сегодня он уволен, но правонарушения с его стороны нет. В подобных случаях проводится служебное расследование, а Кива мог быть отстранен от должности на время его проведения", – добавил экс-замминистра.

Авиатранспортное подразделение ГП "Антонов" – авиакомпания "Авиалинии Антонова" – один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн.

С 2006 года "Авиалинии Антонова" вместе с российской "Волга Днепр" участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года, сегодня Альянс рассматривает возможность его продления еще на 2 года. Выполнение стратегических перевозок в рамках SALIS в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).

Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов. По данным компании, в настоящее время RI контролирует более 30% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В структуре перевозок – около 70% грузы военного назначения.

Флот компании насчитывает 17 самолетов Ан-124-100 "Руслан", из которых 7 машин – "Авиалиний Антонова", 10 – "Волга-Днепр", а также один супертранспортник Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн.

Exit mobile version