Wal-Mart Stores, крупнейшая розничная сеть в мире, на фоне экономического кризиса переживает рост прибылей, исчисляющихся двузначным числом. За последний квартал выручка ритейлера выросла на 5%, тогда как у конкурирующей Target упала на 0,4%, а у Kmart – на 5,6%. Только в октябре продажи американских магазинов сети, открытых более года назад, возросли на 2,4%, в то время как сама Wal-Mart прогнозировала 1-2%.
Еще год назад о такой динамике можно было только мечтать. В попытке выдержать рыночную конкуренцию сеть непрерывно обновляла свой продуктовый ассортимент (чем сбивала с толку постоянных клиентов) и слишком активно расширялась. Но компании вовремя удалось перестроиться: теперь ее фишками стало снижение цен и «упрощение» своего имиджа для привлечения массового покупателя. «Можно поклясться, что единственная причина популярности Wal-Mart – сокращение потребительских расходов, – отмечают аналитики Jefferies & Co. – Но в действительности компания проделала громадную работу, чтобы заставить покупателей делать выбор в ее пользу». Так, Wal-Mart решила еженедельно снижать цены на тысячи наименований продуктов. Предрождественский дисконт начался еще в октябре, когда было предложено 10 популярных игрушек по $10 каждая.
Одновременно Wal-Mart решила изменить внешний вид и отделку своих магазинов, сделав их более уютными. А чтобы избежать каннибализации уже действующих магазинов новыми, было решено снизить темпы экспансии. К примеру, в США в 2009 финансовом году будет открыто всего 142 торговые точки, хотя в нынешнем году таковых появилось 218.