Site icon Companion UA

Panasonic получил первую годовую прибыль за три года

Panasonic Corp., один из ведущих японских производителей бытовой электроники, зафиксировал чистую прибыль по итогам 2014 финансового года и дал прогноз роста прибыли на 16% в текущем (2015) фингоду.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль за 12 месяцев, завершившихся 31 марта 2014 года, составила 120,44 млрд иен ($1,17 млрд) по сравнению с чистым убытком в 754,25 млрд иен в предыдущем фингоду.

Операционная прибыль концерна взлетела на 90%, до 305,1 млрд, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем прогнозировали повышение до 292,02 млрд иен, а собственный прогноз компании составлял 270 млрд иен.

Годовая выручка увеличилась с 7,30 трлн до 7,74 трлн иен.

Убытки Panasonic в 2012-2013 фингодах превысили $15 млрд. Из-за затрат на реструктуризацию убыточным оказался и IV квартал прошлого фингода.

В текущем финансовом году Panasonic ожидает роста чистой прибыли до 140 млрд иен, операционной – до 310 млрд иен. Аналитики, опрошенные службой финансовой информации Quick, рассчитывали на повышение до 160,88 млрд иен и 325,6 млрд иен соответственно.

В этом году компания потратит около 90 млрд иен на реструктуризацию против прошлогодних 207,4 млрд иен, заявил главный исполнительный директор Panasonic Кадзухиро Цуга.

"Первый год из нашего двухлетнего среднесрочного плана начался лучше, чем ожидалось", – констатировал CEO.

Обнародованная в марте стратегия Panasonic на ближайшие пять лет включает сокращение числа бизнес-подразделений и продажу единственного завода по выпуску плазменных панелей в Японии, расположенного в Амагасаки, близ Осаки. Компания намерена увеличить выручку за этот период на 34% – до 10 трлн иен в 2018 финансовом году, которые будут для нее историческим максимумом.

Концерн утроил прибыль подразделения автомобильных и промышленных компонентов в минувшем году, доведя ее до 85,7 млрд иен. В этом году ожидается рост еще на 24,8%. Подразделение может стать одним из основных источников доходов Panasonic.

Между тем доля таких потребительских товаров, как телевизоры, DVD-плееры и аудиосистемы, в прошлогодней операционной прибыли Panasonic сократилась до 7%. Значительно вырос вклад экологичных решений для дома, включая осветительные приборы – 31% от операционной прибыли.

Panasonic Corp. является одним из мировых лидеров в производстве бытовой электроники. Это глобальный концерн, в который входит около 600 предприятий и научно-исследовательских центров по всему миру. Акции Panasonic, базирующегося в Японии, котируются на фондовых биржах Токио, Осаки, Нагои и Нью-Йорка.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version