Site icon Companion UA

Stockmann снизил прогноз на 2014г из-за проблем в экономике РФ, отметил риски санкций из-за Украины

Финский ритейлер Stockmann ухудшил прогноз на 2014 год из-за проблем в российской экономике, связанных с девальвацией рубля, слабым потребительским спросом и кризисом вокруг Украины.

Stockmann прогнозирует, что его выручка, номинированная в евро, сократится в 2014 году по сравнению с 2013 годом на фоне негативного влияния курсовых разниц и более слабого, чем ожидалось, потребительского спроса в России и Финляндии, говорится в сообщении компании.

Операционная прибыль Stockmann по итогам года, как ожидается, не превысит показатель за 2013 год.

Ранее компания прогнозировала, что ее продажи в сопоставимой валюте незначительно вырастет в 2014 году, операционная прибыль также незначительно превысит уровень 2013 года.

Рубль оказался на исторически низком уровне по отношению к евро в I квартале, российская экономика стагнирует, и покупательская способность россиян сокращается, сказал CEO Stockmann Ханну Пенттиля, процитированный в сообщении.

Компания также отметила, что на российскую экономику продолжает влиять кризис на Украине. Возможные торговые ограничения со стороны Евросоюза и США и ответные контрмеры со стороны России могут затронуть российские операции Stockmann. Торговые ограничения ослабят бизнес Stockmann в России, поскольку значительная доля реализуемых товаров в его российских магазинах приходится на импорт, предупредил ритейлер.

Ситуация в российской экономике уже негативно отразилась на операционных результатах компании. Выручка Stockmann в I квартале сократилась на 8,3%, до 395,6 млн евро. Операционный убыток увеличился до 43,9 млн евро с 34,6 млн евро в I квартале 2013 года. Чистый убыток вырос до 40,1 млн евро с 36,5 млн евро.

В России выручка Stockmann в I квартале упала на 16,3% – до 65,4 млн евро с 78,1 млн евро. Операционный убыток российского бизнеса составил 13,3 млн евро по сравнению с убытком в размере 8,5 млн евро годом ранее.

Stockmann Group управляет универмагами Stockmann, монобрендовыми магазинами одежды Lindex и Seppala. Компания была основана в 1862 году, сейчас она работает в 16 странах, включая Россию (с 1989 года), ее сеть объединяет более 700 магазинов.

Выручка Stockmann в прошлом году сократилась на 3,7%, до 2,04 млрд евро, сообщила компания ранее. Операционная прибыль компании упала до 54,4 млн евро с 87,3 млн евро в 2012 году.

Ранее компания также сообщила, что будет корректировать "стратегические возможности" с учетом ослабления рубля, падения покупательской способности в России и украинского кризиса.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version