Site icon Companion UA

Комфорт, интеллект и энергоэффективность

Раз в два года весной на главное событие светотехнического и строительного рынка Light+Building во Франкфурте собираются инженеры, дизайнеры, архитекторы и журналисты со всего мира.

В этом году познакомиться с инновациями и решениями в области освещения, электроинжиниринга, автоматизации домов и зданий, а также програмного обеспечения для отрасли строительных услуг смогли 211 тыс. профессиональных посетителей из 160 стран. Это почти на 16 тыс. больше, чем в ходе предыдущей выставки, прошедшей в 2012 г. Участие в мероприятии приняли практически все лидеры отрасли – на площади 245 тыс. кв. м было построено 2,5 тыс. стендов.

Основные тематические разделы: освещение, электроинсталляция и коммуникации, IT и телекоммуникационные системы, энергораспределительное оборудование, автоматизация зданий, решения для отопления и кондиционирования. Большое внимание в текущем году было уделено вопросам энергоэффективности – отрасль предлагает решения, не только снижающие потребление энергии в зданиях, но и повышающие и уровень комфорта.

В частности, Берлин продемонстрировал свой проект Energy City Berlin Adlershof, цель которого состоит в повышении энергоэффективности и внедрении инновационных технологий для экономии 30% первичной энергии к 2020 г. Использование одних только современных систем освещения сокращает мощность, потребляемую осветительными конструкциями, почти на 50%. Кроме того, в рамках проекта предприняты инвестиции в возобновляемые источники энергии, в том числе в строительство солнечной электростанции. А Технический университет Берлина и его партнеры готовят умное сетевое решение для электросети.  В силу резко возросшего спроса на светодиодные решения организаторам выставки пришлось в этом году выделить под соответствующую экспозицию еще один павильон.

Преимущества светодиодов открывают разнообразные возможности, особенно в области дизайна освещения. Отныне в центре внимания находится не светильник, а сам свет. Его лучи используются в качестве основного элемента дизайна, при этом светильник может оставаться невидимым.

В то время как светодиодные решения продолжают набирать популярность у массового потребителя, ведущие мировые производители светотехники готовятся к применению более прогрессивных органических светоизлучающих диодов (OLED). Благодаря малому размеру осветительные возможности OLED огромны, а сферы применения – гораздо шире.

Ресурсосбережение и энергоэффективность являются также движущими силами на рынке освещения. В настоящее время на системы освещения приходится около 20% мирового потребления электроэнергии. Светодиоды в сочетании с интеллектуальными системами управления освещением позволяют экономить до 70% на счетах за электроэнергию. К тому же светодиодное освещение обеспечивает более высокий уровень комфорта и безопасности.
Светодиодные решения находят применение в различных отраслях, но пока они особо заметны, пожалуй, в ритейле. В этой связи можно отметить представленные на выставке осветительные решения Philips (Нидерланды) и Zumtobel (Австрия).

Первая компания еще раз показала посетителям свои инновационные осветительные решения для розничной торговли, анонсированные в феврале 2014 г. на международной специализированной выставке EuroShop в Дюссельдорфе. Тогда она привлекла внимание отраслевых экспертов, продемонстрировав интеллектуальную систему освещения для ритейла, передающую покупателям информацию на основе анализа их местоположения с помощью приложения для смартфона. Идея состоит в том, что специальные светильники указывают им на выгодные предложения. Кроме того, технология дает возможность осуществлять навигацию по торговому залу и рассчитывать оптимальный путь передвижения во время поиска необходимых товаров. Еще одно решение Philips для ритейла представляет собой светодиодный светильник, позволяющий добиваться идеальной передачи цвета предметов одежды, размещенных в торговом зале. Для этого спектр излучения светодиодного модуля адаптируется под конкретные условия магазина.

Zumtobel Group, на первый взгляд, приготовила посетителям выставки аналогичное сообщение. В действительности же ее специалисты сделали акцент на подсознательном уровне взаимодействия с потребителем. Согласно результатам исследований компании различные целевые группы покупателей можно стимулировать и поощрять оставаться в магазинах на более длительный срок за счет использования различных цветовых температур источников света и уровней освещенности. Поэтому модульные системы точечной подсветки этой компании обеспечивают создание широко настраиваемых световых решений. Это дает возможность клиентам использовать в своих магазинах сценарии освещения, оптимизированные для соответствующей целевой группы покупателей.

Говоря о разработках в области интегрированного освещения, стоит отметить умное светодиодное решение Philips. Оно уже применяется в штаб-квартире компании в Амстердаме. Каждый светильник устанавливается вместе с датчиком, собирающим различную информацию об окружении, вплоть до привычек сотрудников офиса. Через интернет светильники индивидуально настраиваются, после чего возможен контроль температуры помещений и дистанционное управление освещением. Как и в системах освещения для ритейла, офисные светильники могут выступать также в качестве устройств позиционирования и помогать людям ориентироваться в помещениях.

Во время выставки Эрик Рондола, исполнительный директор Philips Lighting, анонсировал проект сотрудничества с корпорацией ABB. По его словам, эта инициатива призвана упростить интеграцию систем освещения, жизнеобеспечения и безопасности в зданиях и тем самым облегчить жизнь системным интеграторам, собственникам коммерческой недвижимости, руководителям предприятий и сотрудникам, работающим в этих зданиях. Сейчас на долю отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также освещения приходится 70% энергопотребления в коммерческих зданиях. Внедрение умной системы контроля способно, по рассчетам ABB и Philips, повысить эффективность использования энергии примерно на 30%.

Сегодняшние затраты – это инвестиции

Марина Тыщенко, глава сектора «Световые решения», вице-президент Philips в России, СНГ и Центральной Азии.

Какова маркетинговая стратегия Philips «Световые решения»?

Сейчас мы работаем над тем, чтобы предлагать не просто продукт, а готовое решение как для бизнеса, так и для розничного потребителя. Наше предложение включает в себя профессиональные услуги, системную интеграцию, консалтинг, обучение, инсталляцию и техническое обслуживание.

Компания уделяет много внимания информированию потребителей о преимуществах светодиодных технологий. В прошлом году мы проводили мероприятия в формате демонстрационного турне «Смотри, что может свет», во время которого клиенты могли больше узнать о светодиодной технологии и увидеть передовые световые решения. Такие акции прошли в десяти городах России, Украины и других странах СНГ.

Светодиодный сегмент рынка растет высокими темпами, например, в 2013 г. он увеличился на 60%. Быстрое развитие технологии и рост объемов производства способствуют снижению себестоимости и падению цен. Благодаря этому сокращаются сроки окупаемости, и уже сегодня можно говорить о периоде окупаемости в два-четыре года в зависимости от типа светотехнической системы. Медиафасады, которые в том числе используются в качестве рекламных носителей, могут окупаться в течение нескольких месяцев. Многие клиенты при покупке систем освещения просят рассчитать cовокупную стоимость их владения с учетом расходов на электроэнергию, работ, связанных с техническим обслуживанием и управлением.

Переход от традиционного освещения к светодиодному гарантированно дает от 40 до 70% экономии электроэнергии и открывает новые возможности управления освещением. Эти факторы – весомый аргумент в пользу применения светодиодного оборудования.

Какие ключевые тренды рынка повлияли на формирование маркетинговой стратегии Philips «Световые решения» в Украине?

Для Украины характерен общемировой тренд – LED-революция на рынке светотехники. Спрос на светодиодные лампы и светильники в настоящее время несколько ниже, чем в Европе, что вызвано все еще достаточно высокими ценами на данную технологию. Но несмотря на это, LED-сектор быстро расширяется.

Для потребителей данная технология пока является новой, и ее преимущества не всем понятны. Сказывается также отсутствие необходимых технических стандартов. Вследствие этого на рынке в большом объеме присутствуют товары низкого качества. Качество света светодиодных ламп зависит от способности изготовителя воспроизвести белый свет и обеспечить длительный срок, в течение которого уровень яркости лампы остается неизменным.

Зачастую решающим фактором при приобретении источника света или светильника остается цена. Тем не менее с каждым годом растет доля клиентов, придающих важное значение качеству продукции. Они понимают, что сегодняшние затраты – это инвестиции, направленные на экономию, повышение эффективности и производительности.

Как вы оцениваете рынок Украины?

Невзирая на непростую экономическую и политическую ситуацию в стране, рынок продолжает расти в денежном выражении в среднем на 15% в год. Повышение энергоэффективности приобретает все более важное значение, что служит сильным толчком к использованию технологий освещения с низким уровнем энергопотребления. Мы стремимся развивать бизнес во всех направлениях: в розничном сегменте, в сегменте дорожного освещения, благоустройстве городов, архитектурном освещении, в освещении промышленности и магазинов.

Exit mobile version