Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры.
Договор об открытом небе планировалось подписать сегодня, 5 июня.
«Причина – до сих пор не согласованы позиции Испании и Великобритании относительно формулировки в соглашении статьи о территориальном применении в части Гибралтара», – говорится в сообщении.
В свою очередь, украинская сторона сообщила о полной готовности подписать договор и ждет решения ЕС в территориальном споре по Гибралтару.
«Сейчас ведутся консультации по другой возможной дате подписания», – сказали в министерстве.
Напомним, активная подготовка к подписанию документа ведется с ноября 2013 года. Цель соглашения – постепенная либерализация рынков, использование общих правил на основе правил ЕС в области гражданской авиации, содействие промышленному и операционному сотрудничеству. По мнению экспертов, полномасштабная реализация договора об открытом небе между Украиной и Европейским Союзом возможна и целесообразна при условии одновременной отмены визового режима, снимающей барьеры для перемещения граждан между странами.
ЕС и Украина согласовали текст договора 21-22 октября 2013 года, а парафировали его 29 ноября на саммите в Вильнюсе. Договор планировалось подписать еще в марте этого года, однако дата подписания неоднократно переносилась.
Многие эксперты отмечают, что договор об "открытом небе" может существенно навредить рынку внутренних перевозок и украинским авиакомпаниям. По многим маршрутам они сейчас являются практически монополистами (особенно после банкротства Аэросвита), хотя цены на билеты и сервис при этом оставляют желать лучшего, и то, что европейские лоукост авиаперевозчики получат доступ на украинский рынок, может им существенно навредить. Однако, от этого выиграют украинские потребители – цены на авиабилеты могут упать на 30-50%, количество вариантов полета увеличится, а качество – улучшится.