Эра планшетов завершена

По данным Display Search, за июнь было произведено 30 млн дисплеев для планшетов, а за первую половину текущего года выпущено 157,4 млн единиц этой продукции.

Лидируют в производстве дисплеев для планшетов китайские компании. На первом месте — малоизвестная за пределами рынка комплектующих ВОЕ, выпустившая за полугодие 29% дисплеев рассматриваемого нами типа, на второе и третье места занимает китайская же СРТ с корейским Samsung (каждая занимает по 15% рынка), на четвертом — LG (13%) и, наконец, на пятом — тайваньская AUO (9%). Заметим, что многие компании, являющиеся признанными грандами рынка дисплеев, в этом сегменте представлены слабо, например, Sharp занимает только 4% рынка, а Panasonic и того меньше — 1%.

Выпуск дисплеев для «таблеток» по результатам прошедшего полугодия является историческим максимумом и превосходит итоги аналогичного периода прошлого года на 15%. Однако, прогнозы на второе полугодие неутешительны: аналитики Display Search считают, что по итогам года объем производства дисплеев в натуральном выражении превзойдет прошлогодний показатель всего на 2%, то есть в наступившем полугодии производство не только не сможет сохранить существующую динамику, но и по параметрам роста уйдет «в минус».

В такой ситуации ждать от планшетов продолжения бума было бы странным. Разумеется, ставить знак равенства между производством дисплеев для планшетов и продажей самих «таблеток» будет неправильно — в производстве могут быть использованы складские запасы, созданные в 2013 году, и, наоборот, часть выпущенных панелей может осесть на складах до будущего года — но корреляция между выпуском одного из ключевых компонент и самих готовых изделий, безусловно, существует. И прогнозируемое на основе данных от вендоров комплектующиъ развитие ситуации в производстве дисплеев однозначно указывает на окончание «таблеточного» бума. Даже если — внезапно! — вендоры найдут способы резко подогреть интерес покупателей к «таблеткам», резкого взлета продаж не ожидается, так как планшеты попросту не из чего будет собирать — несмотря на динамичность современного производства его объемы невозможно нарастить мгновенно, а при имеющейся динамике складские запасы вряд ли настолько велики, что могут обеспечить заметное увеличение выпуска.

В чем же интрига стагнирующего рынка планшетов? В борьбе платформ на нем, а именно в судьбе Windows в этом сегменте. По данным Strategy Analytics на рынке планшетов безусловным лидером является платформа Android (она была установлена на 70% «таблеток», проданных во втором квартале текущего года), на втором месте — iOS (25%) и, наконец, на третьем — Windows, установленная на пяти процентов проданных устройств. Сколько-нибудь заметных конкурентов в этом сегменте нет и не предвидится. На рынок планшетов некогда планировал выйти Blackberry, но сейчас по известным причинам компании не до проникновения в новые сегменты. Другие потенциальные конкуренты — Tizen, FireOS и другие — скорее будут пытать счастье на растущем рынке смартфонов, чем на миновавшем расцвет рынке планшетов. Как видно, в обозримом будущем платформы для «таблеток» будут делать все те же три игрока, из которых только Microsoft не может быть доволен своей долей рынка и будет предпринимать активные действия для ее расширения.

Залишити відповідь