Site icon Companion UA

В мире

Новые возможности

Кадры решат все

Акции интернет-компании Yahoo!, второго по величине поисковика США, взлетели более чем на 17% на фондовой бирже Nasdaq на фоне новостей об отставке одного из ее основателей и генерального директора Джерри Янга. За неполные 18 месяцев, в течение которых он возглавлял компанию, акции интернет-гиганта упали на 60%, в результате чего Yahoo! потеряла в капитализации более $20 млрд. Аналитики уверены, что основными причинами отставки бывшего топ-менеджера стал провал сделки по слиянию с Microsoft, а также разрыв рекламного соглашения с Google. В феврале нынешнего года Янг отказался продать Yahoo! компании Microsoft по цене $31-33 за акцию, что составляло 62%-ю премию к тогдашней рыночной стоимости. В мае компания Microsoft уже сама отказалась ее покупать. Рекламное соглашение с Google по оценкам экспертов должно было принести Yahoo! только за первый год его действия от $250 до 450 млн. Вместе с тем две компании также вели переговоры о поглощении Yahoo! компанией Google, но и они ни к чему не привели. Позже в связи с оптимизацией издержек Yahoo! объявила о начале массовых сокращений персонала.

Как полагают аналитики, уход Янга может открыть Yahoo! путь для завершения сделки с Microsoft. По словам генерального директора Microsoft Стива Балмера, Янг не имел никакого интереса к сделке с Microsoft. Однако на сей раз предложение последней будет значительно ниже. Эксперты предполагают, что Microsoft оценит интернет-компанию не более чем в $15-18 за одну акцию, что, впрочем, все равно выше цен, по которым нынче торгуются бумаги Yahoo!.

Участники рынка и инвесторы предполагают, что без рекламного соглашения с Google у Yahoo! есть лишь два пути – сделка с Microsoft или слияние с AOL, принадлежащей Time Warner. В то же время уход Янга, по мнению аналитиков, близких к сделке, может негативно повлиять на идущие переговоры о слиянии с AOL. Определяющим событием для будущего Yahoo! станет назначение нового генерального директора компании. После ухода с поста Янг сохранит место в совете директоров и руководстве компании, а среди кандидатов на его пост называют президента Yahoo! Сюзан Декер, бывшего исполнительного директора Yahoo! Дэниэла Розенцвейга и бывшего генерального директора AOL Джонатана Миллера. По всей видимости именно от них и будет зависеть будущее интернет-компании.


Кризис-менеджмент

Без господдержки не обойтись

Компания Ford Motor, крупнейший акционер Mazda Motor, намерена продать 20% из принадлежащих ей 33,4% акций этого японского автопроизводителя. За свою долю в компании американцы выручат порядка $538 млн., что, по мнению генерального директора Ford Алана Малалли, поможет финансировать проводимую компанией реорганизацию и продолжить развивать успешные стратегические отношения в интересах обеих компаний. Тем не менее Ford останется крупнейшим акционером Mazda и продолжит сотрудничать с ней в производственной сфере, поскольку у компаний имеются совместные инженерные ресурсы и они владеют заводами по сборке авто в США, Таиланде и Китае.

Планируется, что 6,87% продаваемых акций за $185 млн. купит сама Mazda, а оставшаяся часть будет распределена между более чем 20 партнерами японского производителя, в число которых входят производители автокомплектующих, трейдинговые и страховые компании. Вместе с тем в Mazda уже заявили о кадровых переменах: финансовый директор Дэвид Фридман и директор по продажам и маркетингу Даниель Моррис вернутся в Ford, а назначенный одновременно с ними вице-президент японского автопроизводителя Филипп Спендер останется на своем посту.

Другой крупнейший американский производитель автомобилей – General Motors – также пошел по пути своего конкурента. GM продает 3% акций японской Suzuki Motor за $230 млн. Что характерно, как и в случае с Mazda, их выкупает сама Suzuki. Американские автопроизводители вынуждены продавать доли в японских компаниях, чтобы предотвратить свой коллапс. В этом году автомобильный рынок США переживает самый тяжелый кризис за 20 лет. Руководители Ford и GM опасаются, что без финансовой помощи государства у них в начале следующего года закончатся средства на обеспечение текущей деятельности. В частности, президент GM Рик Вагонер сказал, что компании необходимо $11-14 млрд. на пополнение оборотного капитала. Поэтому очевидно, что одной продажей доли в Suzuki не обойтись.

В отличие от правительства США, немецкие власти заявили о готовности выделить автоконцерну Opel кредит в размере EUR1 млрд. По словам канцлера Германии Ангелы Меркель, решение о выделении средств может быть принято еще до Рождества. Впрочем, она подчеркнула: речь идет о единичной ситуации, дав понять, что на поддержку для всего немецкого автопрома рассчитывать не стоит.


Сокращения

Отказ от химии
BASF, крупнейший химический концерн, временно закроет 80 своих заводов по всему миру. Столь радикальный шаг вызван падением объема заказов в автомобильной, строительной и текстильной областях. Помимо этого, немцы заявили о намерении снизить объемы производства еще на 100 заводах и сократить около 20 тыс. сотрудников. «Мы уже столкнулись с тяжелыми последствиями экономического кризиса в конце октября. Однако с тех пор спрос на ключевых для нас рынках существенно снизился, – говорит председатель совета директоров BASF Юрген Хамбрехт. – В частности, наши клиенты из автомобильной промышленности достаточно быстро отменили свои заказы».

Представители концерна признались, что в результате экономической неопределенности по итогам текущего года компания не сможет повторить прошлогодний показатель операционной прибыли в $9,6 млрд. После объявления об этом, а также о закрытии заводов, акции BASF подешевели на Франкфуртской бирже на 19% – до EUR20,54 за штуку, достигнув, таким образом, рекордно низкого уровня за последние 16 лет. Вслед за гигантом упали котировки и его конкурентов: Rhodia – на 6,1%, Akzo Nobel – на 5,1%.

По словам представителей концерна, реализация большинства запланированных изменений уже стартовала. В BASF ожидают, что сокращение мощностей по отдельным заводам будет завершено к январю 2009 г. Несмотря на принятые меры, в концерне не сомневаются, что ситуация будет ухудшаться и дальше. В связи с этим, если компания будет вынуждена урезать издержки, Юрген Хамбрехт не исключает возможности дальнейшего сокращения персонала и объемов производства.


Подходы

Microsoft займется интернет-розницей

Microsoft запустила интернет-магазин Microsoft Store, в котором станет продавать программное обеспечение собственного производства. Магазин будет ориентирован на конечного потребителя, поэтому большая часть представленных продуктов – для домашних пользователей. Генеральный менеджер Microsoft Store & Marketplaces Ларри Энгил уверен, что одной из наиболее интересных возможностей Microsoft Store станет доступ потребителей к дистрибутивам таких продуктов, как Microsoft Office и Windows Vista, посредством Интернета. Из программного обеспечения для корпоративных клиентов в каталоге пока присутствует только Windows Server 2008. Примечательно, что по выбору покупателей продукты могут быть поставлены и в коробочном варианте. Вместе с тем покупка напрямую от производителя пока не означает более выгодных условий: цены на программное обеспечение в Microsoft Store и у партнеров компании будут одинаковые. Приобрести продукты Microsoft в ее онлайн-магазине пока смогут лишь жители США, Великобритании, Японии, Германии и Южной Кореи.

Помимо программного обеспечения, онлайн-магазин Microsoft продает и другую продукцию компании – mp3-плееры Zune, аксессуары, игровые приставки Xbox 360, а также игры для них. «Впервые в истории у пользователей будет возможность купить всю интересующую их продукцию Microsoft напрямую от производителя. За считанные минуты покупатели смогут приобрести, скачать или оформить доставку покупок», – говорит Ларри Энгил.

Помимо запуска онлайн-магазина, Microsoft меняет собственную антивирусную стратегию. Корпорация приняла решение отказаться от дальнейшего развития провального платного антивирусного продукта OneCare и интернет-сервиса OneCare Live, выпустив на замену им бесплатный антивирусный продукт, который должен появиться во второй половине 2009 г.


Преобразования

Непрофильная прибыль стала лишней

General Electric, работающая в нескольких сферах, готова пойти на существенное преобразование одной из своих наиболее прибыльных структур. Компания объявила о намерении урезать значительную часть бизнеса GE Capital, финансового крыла гиганта, обслуживающего как корпоративный бизнес, так и розничных клиентов. В частности, в ее планы входит продажа порядка $90 млрд. активов, существенная часть вложений в которые финансировалась за счет заемного капитала. Кроме того, в силу падения объемов операций компания готова сократить несколько тысяч человек из 75 тыс., ныне работающих в GE Capital. Подобные шаги, по мнению представителей General Electric, позволят снизить ее издержки на $2 млрд.

Примечательно, что до недавнего времени GE Capital формировала примерно 50% прибыли General Electric. Несмотря на списания проблемных активов, финансовое подразделение выходит из кризиса сухим: в этом году ожидаются рекордные размеры прибыли на уровне $9 млрд. Тем не менее главной целью председателя совета директоров General Electric Джеффри Иммельта является соблюдение баланса между подразделениями и ограничение влияния наиболее пострадавших от кризиса направлений на сводные результаты General Electric, а также сокращение вклада GE Capital в совокупную прибыль компании до 40%. Проблемным активом в финансовом подразделении считается потребительское кредитование, в том числе подразделение по работе с кредитными картами, которые будут отделены от других финансовых направлений компании. Согласно озвученным планам GE Capital также создаст отдельное банковское подразделение, главной целью которого будет сбор депозитов в основном через Интернет.

Exit mobile version