Объем покупок в интернете в США этой осенью падает вопреки прогнозам, что он хотя бы ненамного превысит прошлогодний. По данным компании по маркетинговым исследованиям comScore, за первые три недели ноября онлайн-продажи снизились на 4% по сравнению с прошлым годом до $8,5 млрд.
Стоимость покупок в интернет в ноябре и декабре составит $29,2 млрд, считает comScore, то есть почти не изменится по сравнению с прошлым годом. Это огорчительно для ритейлеров, привыкших к росту онлайн-продаж на более чем 10% от года к году. За 10 месяцев, предшествовавших спаду, они выросли на 9% по сравнению с прошлым годом до $102 млрд, а в октябре всего на 1%.
«Это беспрецедентное падение», говорит о ноябрьских данных менеджер comScore Эндрю Липсман. По мнению агентства, снижение продаж связано, в том числе, с нестабильностью на фондовом рынке и спаде на рынке труда.
Липсман добавил, что надежда на рост все-таки есть в прошлом году, по наблюдениям comScore, потребители медлили с покупками, дожидаясь более значительных скидок. Это может повториться и на этот раз, хотя надеяться на сильный рост не стоит.
33% из 500 потребителей, опрошенных comScore в ноябре, сообщили, что пока не приступили к покупке подарков. На вопрос, как в этот праздничный сезон они будут экономить деньги, 46% опрошенных ответили, что собираются покупать более дешевые вещи, а 47% что будут делать меньше покупок.