«Я знаю одну песню»: Борис Гребенщиков едет в Киев

«Я знаю одну песню»: Борис Гребенщиков едет в Киев



«Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом. Не то – кроткие как голуби, поймают тебя. Святые оседлают тебя. Служители любви вобьют тебя в землю крестом». По словам Бориса Гребенщикова, 9 из 10 песен для своего нового альбома «Соль», вышедшего 1 ноября, он написал еще в 2013 г., задолго до политического и клерикального обострения в России. Впрочем, рассуждения о пророческих свойствах художественного творчества сам Гребенщиков не склонен поддерживать. По его мнению, песня – это один из способов подсоединиться к сфере, где все уже произошло. Однако и с точки зрения материализма его новая работа также достаточно уникальное явление. Например, в песне «Любовь во время войны» на флейте играет Иэн Андерсон из легендарной арт-роковой команды Jethro Tull. В альбоме можно услышать гитару Ричарда Томпсона, бас-кларнет Мелвина Коллинза из группы King Crimson, братьев Пола (гитара, бас) и Джереми (барабаны) Стейси, известных своей работой с Oasis и Ноэлем Галлахером. Многие из этих музыкантов будут участвовать в концерте, который Гребенщиков сыграет в Киеве 14 декабря (клуб Stereo Plaza). Выступать в Украине Борис Борисович не боится. Свою музыку он считает умиротворяющей. И в этом прав совершенно. 

Две стороны одной любви

История съемок дебютного кинопроекта американского режиссера и сценариста Неда Бенсона довольно примечательна. В 2010-м он решил снять историю о молодой нью-йоркской паре в кризисный период их семейной жизни. Чтобы раскрыть тему, Неду Бенсону понадобилось два фильма: «Исчезновение Элеанор Ригби: Он» и «Исчезновение Элеанор Ригби: Она». Обе картины, представляющие развитие событий с точки зрения мужа и жены соответственно, были показаны в 2013 г. на Международном кинофестивале в Торонто. Однако в Канны в нынешнем году для участия в секции «Особый взгляд» поехала уже объединенная версия: «Исчезновение Элеанор Ригби: Они».

В таком же виде четвертого декабря фильм выходит в украинский прокат. Надо сказать, в наступающий период предновогодних попкорн-комедий это едва ли не последний шанс увидеть меланхоличную и изящную инди-драму о превратностях человеческих отношений. Еще один повод посмотреть эту картину – Джессика Честейн, замечательная американская актриса, сыгравшая в «Кориолане» Рэйфа Файнса, «Древе жизни» Терренса Малика, а также в новейшем «Интерстелларе» Кристофера Нолана.

Капиталистический реализм в Tate Modern


Каждый ноябрь британский журнал Art Review публикует список под названием «Power 100», в котором расставляет по степени влиятельности художников, галеристов, меценатов и других тружеников, возделывающих ниву современного мирового искусства.

В нынешнем году первое место занял англичанин Николас Серота – руководитель группы национальных галерей Tate Modern. Н. Серота занимает свой пост еще с 1988 г. и на протяжении последних 13 лет в рейтингах Art Review никогда не опускался ниже восьмого места. Музейная коллекция, которой он управляет, входит в тройку лучших в мире наряду с собраниями нью-йоркского Музея современного искусства и парижского Центра Помпиду. Однако по числу посетителей среди себе подобных Tate Modern стоит на первом месте.

Последний рекорд Tate в 5,3 млн. посетителей был установлен в 2012 г., когда там выставлялся Дэмьен Херст – по оценкам, самый богатый живущий художник в мире. Его антиподом можно назвать немецкого художника Зигмара Польке, ретроспектива картин которого станет в декабре центральным событием этого года в Tate Modern. Выходец из ГДР, Польке, перебравшись на Запад, обнаружил, что рыночный капитализм имеет много общего с тоталитарной идеологией коммунизма. Понять это будет нелишним для всякого, кто горячо стремится попрощаться с советским прошлым.

Залишити відповідь