Site icon Companion UA

Пошлины на ввоз автомобилей повышены не будут

Украинским автопроизводителям отказали в повышении импортных пошлин, сообщает «Корреспондент» вслед за «КоммерсантЪ-Украина».


По словам первого вице-премьера Александра Турчинова, это противоречит нормам ВТО: государство намерено поддержать автопром с помощью антидемпинговых расследований. Впрочем, руководители украинских автопредприятий называют такую меру неэффективной, поскольку она требует времени, а помощь автопрому нужна срочно.

Обозначим, повысить ввозные пошлин с 10% до 25% автопроизводителям обещал министр промышленной политики Владимир Новицкий. Предложение увеличить пошлины с 10% до 22% содержится в зарегистрированном 18 ноября в парламенте законопроекте О внесении изменений в закон О таможенном тарифе с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса.

Но в Минпромполитики пообещали вернуть 25%-ную ставку – соответствующий законопроект планировалось рассмотреть на заседании Кабмина.

Следует подчеркнуть, намерение правительства резко осудила Еврокомиссия. Комиссар по вопросам торговли Питер Мендельсон на минувшей неделе заявил, что повышение пошлин противоречит обязательствам, взятым Украиной перед ВТО. «Повышение пошлин сделало бы бессмысленным импорт автомобилей»,– считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Вместо повышения пошлин Кабмин предлагает проводить антидемпинговые расследования в случае поступления жалоб от автопроизводителей.

В свою очередь сами автопроизводители считают антидемпинговые расследования менее эффективной защитой внутреннего рынка, чем введение пошлин. «Если пошлины не повысят в ближайшее время, украинские предприятия остановятся»,– заявлял на прошлой неделе почетный президент корпорации “Укравто” Тариэл Васадзе.

После чего глава совета НБУ Петр Порошенко заявил, что увеличение пошлины на импортные автомобили с 10 до 25% будет эффективным инструментом для поддержки отечественного автопрома.

Напомним, 5 ноября автопроизводители и дилеры договорились о мерах по выводу отрасли из кризиса: компании инициируют введение Министерством экономики квот на импорт автомобилей.

О состоянии отечественного авторынка вполне правомерно судить по ранее опубликованных фактах. К последним следует причислить и спровоцированное кризисом падение цен на автомобили, и масштабные сокращения на предприятиях данной отрасли. Например, Запорожский автомобильный завод на 40% «облегчил» производство. Однако объем продаж этого вида транспорта в Украине, по данным СМИ, в октябре вырос на 14%.

Не следует забывать и о том, что 16 мая со вступлением Украины в ВТО пошлины на ввоз автомобилей в страну были снижены с 25% до 10%. Но уже в июне парламент проголосовал за возврат прежних пошлин, однако президент этот закон ветировал.

Exit mobile version