Причин снижения интенсивности полетов над Украиной несколько. Первая – мартовская аннексия Крыма, вследствие чего Украэрорух потерял все принадлежащие ему объекты обслуживания воздушного движения на территории полуострова. Все они перешли россиянам, которые взяли под контроль полеты над сухопутной территорией Крыма. Вследствие этого Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) настоятельно рекомендовали авиакомпаниям избегать этот район воздушного пространства из-за невозможности гарантировать там должный уровень безопасности. Одновременно Eurocontrol ввел запрет на рейсы до Крыма для европейских авиалиний. Сегодня туда летают только россияне. Аналогичную рекомендацию, только уже в отношении воздушного пространства над юго-востоком Украины, ICAO выдала в июле после крушения малазийского Boeing-777.
В настоящее время воздушное пространство над Украиной почти такое же пустое, как над Абхазией или некогда над Косово и Ливией. По прогнозам экспертов, до июля 2015 г., когда должны быть готовы результаты расследования катастрофы Boeing-777, ожидать изменения ситуации не стоит. И согласно пессимистическим сценариям количество полетов гражданской авиации над нашей территорией восстановится до прошлогоднего уровня не ранее, чем в 2017-м.