Как компании готовятся к предновогоднему пику продаж

Елена Яковенко, управляющий партнер агентства prcom

Работа с потоками. Пред­новогодний шопинг частенько превращается для магазинов в испытание на прочность. Для того чтобы справиться с наплывом посетителей и рассредоточить потоки, многие продлевают время работы и привлекают дополнительный персонал.

Акции и распродажи. Супермаркеты и торговые центры наперебой предлагают скидки, акции и специальные предложения, мотивирующие покупателей оставить как можно больше денежных средств в канун Нового года. Повсеместными для украинских ритейлеров и торговых центров становятся предрождественский период скидок и «черные пятницы» (в этом году массовая распродажа состоялась в Ocean Plaza, JYSK, Rozetka, modnaKasta и др.).

Атмосфера. Праздничная атрибутика, новогодний декор, рождественские ярмарки и базары – неотъемлемые элементы формирования правильной атмосферы и стимулирования покупателей совершать эмоциональные покупки, а также проводить больше времени в торговых центрах.
Событийный маркетинг. Детские утренники, кукольные спектакли, шоу-программы и другие развлечения также стали уже традиционным способом привлечения посетителей. Некоторые торговые центры стараются идти непроторенным путем и предложить клиентам необычные активности.

Дополнительная коммуникация. Новый год многие торговые центры используют как отличный повод напомнить о себе и дополнительно простимулировать посещаемость: увеличивают количество коммуникации с помощью рекламы, PR- и BTL-акций. Зарубежные торговые центры активно используют digital-каналы и разрабатывают специальные мобильные приложения, в которые вшивают как развлекательный контент, так и информацию о товарах.

Антон Воронюк, директор по развитию WebPromo

Новогоднее оживление ощущается всегда как в личном плане, так и в бизнесе. В этом году рекламодатели активно ищут способы оптимизации рекламных расходов. На первое место выходят инструменты пов­тор­ного контакта с существующей аудиторией, если такая, конечно же, есть. Что из рекламных возможностей позволяет более бюджетно вернуть существующую ау­ди­торию, чем привлекать но­вую?

Среди таких инструментов необходимо выделить:

  • почтовую рассылку;
  • ремаркетинг и ретаргетинг в Google AdWords и «Яндекс. Директ»;
  • ретаргетинг в Facebook и «ВКонтакте».

Почтовая рассылка – са­мое бюджетное из существующих решений. Важно, чтобы это были ваши реально существующие клиенты, а не купленная база. Что писать? По­зд­равьте, поблагодарите за лояльность и предложите скидку, акцию, распродажу. Никогда раньше не писали? Эффект вас может приятно удивить.

Складывалось ли у вас когда-то впечатление, что определенный бренд или товар, страницу которого вы недавно посещали, преследует вас по интернету? Это настройка систем рекламы в Сети известная как ремаркетинг, или ретаргетинг. Вы собираете аудиторию, посещающую ваш сайт, в специальные списки, после чего можете показываться ей в разы дешевле, чем рекламируясь с широкими настройками. Ремаркетинг крайне эффективен на акционных предложениях.

Ретаргетинг в Facebook и «ВКонтакте», кроме сбора данных о пользователях, на сайте позволяет нацеливать рекламу на существующую базу телефонных номеров или электронных адресов. Вы показываетесь той аудитории, которая под этими данными зарегистрирована в социальной сети.
Правильное применение этих инструментов позволит вам увеличить ваши продажи в такой насыщенный период, как предновогодний бум.

Мария Ефимова, директор по работе с клиентами digital-агентства ITCG.ua

IV квартал – самый ожидаемый с точки зрения продаж, а с точки зрения рекламной активности декабрь – самый насыщенный месяц. Количество проявлений и сообщений в этот период очень высокое. Естественно, общая ситуация в стране внесла свои коррективы, включая новогодние активности компаний. Если в прошлом году предновогодняя активность начиналась уже в ноябре, то в этом многие задержались и стартовали с новогодними кампаниями с декабря. Более того, некоторые запустятся со второй недели декабря. Также нужно отметить, что запланированные активности корректируются, урезаются или, наоборот, увеличиваются по ходу. Однако большинство однозначно считает необходимым максимально усилить свои активности перед Новым годом.

Из более-менее используемых инструментов – вывод новинок с широким промоушеном, специальные ценовые предложения, промоакции. Понятно, что бренды низкого ценового сегмента сейчас будут чувствовать себя наиболее уверенно. Именно они психологически впишутся в обмельчавший карман украинского потребителя. Есть компании, которые, наоборот, повышают стоимость на свои товары (незначительно и значительно), рассчитывая на то, что все продастся в любом случае. Также существуют категории компаний, которыми Новый год будет практически проигнорирован с точки зрения специальных активностей. Например, туроператоры уменьшили свое присутствие в два-три раза.

Если говорить о коммуникации, то тактическая задача любых активностей в предновогодний период – выделиться среди общего шума, донести потребителям понятное сообщение: «Мы хороший и выгодный подарок/покупка». И я уверена: в этом году мы увидим много нестандартных и ярких решений, потому что маркетинг при урезанных бюджетах и требуемой эффективности находит новые подходы.

Ольга Воронина, СEO, PR Agency LaraVoronina

К новогодним PR-кам­па­ниям в этом году компании пытаются подойти как можно экономнее. Традиционно, luxury-бренды пытаются попасть в рейтинги лучших подарков к Новому году, которые вы наверняка уже встретили в глянцевых изданиях декабря. Аналогичную интеграцию со своей продукцией в публикации о подготовке к праздникам пробуют почти все направления b2c, начиная от косметики и заканчивая продуктами питания. Некоторые реализуют спецпроекты с новогодними розыгрышами продукции на lifestyle-порталах.

Одновременно с этим компании выбирают интегра­цию в массовые мероприя­тия, посвященные рождественским забавам. Например, Canon выступит фотопартнером рождественского праздника мам 13-14 декабря. Основные праздничные активности в этом году сосредоточатся не только на городских улицах, но и на территории торговых центров. ТЦ «Дарынок», например, обещает целый Новогодний город, где можно будет увидеть Snow Park с лабиринтами, горками и гигантскими фигурами, выставку ледяных скульптур, дизайн-маркет подарков с пряничными домиками. Промокампании некоторых из этих массовых мероприятий уже начались, другие стартуют в ближайшие дни. Пиарщики данных событий тоже активно пытаются попасть в рубрики типа «Куда пойти на рождественские праздники».

Евгений Кудрявченко, директор студии Vintage

Если мы говорим про интернет-продажи, то бизнесу важно выделить специальное новогоднее предложение. В предновогодний период значительно увеличивается информационно-рекламный поток, поэтому потребителю тяжело сфокусироваться и сделать выбор.

Мы рекомендуем создавать в рамках своего сайта специальные новогодние посадочные страницы, где четко, кратко и без лишнего шума будет доноситься ваше аукционное предложение. А на самом сайте поставить заметный баннер или выезжающий слайдер на эту специальную посадочную страницу. Также мы советуем направить трафик с контекстной рекламы именно на эту посадочную страницу. Как правило, это значительно повышает конверсию.

Вам нужно стать другом для покупателя, помочь ему выбрать подарки для родных и друзей. Для этого создайте отдельную посадочную страницу с красивым дизайном, где в формате видео или инфографики есть подсказка, что можно подарить. Сделайте это так, будто бы вы выбираете подарки своим близким. Сегментируйте подарки – пусть у вас будет таких 10-20 страниц: что подарить маме, жене, мужу, детям и др. Также создайте сортировку по цене и важности: классные подарки до 200 грн., особенные подарки для особенных людей и т. д.

Залишити відповідь