Среди компаний, приостановивших поставки в магазины, такие крупные игроки как Inditex (Zara, Oysho и Bershka), а также BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop.
Последние в несколько раз сократили размер скидки по картам постоянных клиентов.
"Цена закупки виртуальная, никто не знает, по какому курсу считать", – поясняет ритейлер.
Магазины Kira Plastinina и Lublu тоже приостановила закупки у поставщиков и обсуждает с ними новые условия, сказал гендиректор компании Ян Хеере.
Sela в настоящее время ведет переговоры по ценам, а обувная сеть Zenden утверждает, что некоторые ритейлеры уже отказываются от уже заказанного товара в Китае. По словам ее топ-менеджера, во время ноябрьского валютного скачка продавцы подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте, и это обрушило продажи. "Пришлось вернуться к прежней цене", – объяснил он.
«Мы остановили платежи поставщикам. Они отнеслись с пониманием, потому что курс доллара и евро нереальный. Ждем отскока», — заявил один из крупнейших продавцов одежды.
Большую финансовую нагрузку в большинстве случаев дает аренда, продавцы по-разному пытаются решить вопрос с арендой. В регионах они просят сети об арендных каникулах, а в Москве компания Immofinanz (управляет ТРЦ "Золотой Вавилон" и "Гудзон") предложила временное снижение арендных платежей на индивидуальной основе, чтобы помочь сократить затраты из-за девальвации рубля.
В следующих сезонах потребители столкнутся со "стилевым однообразием" и сокращением количества товара по мере увеличения размера, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Zenden сократила закупку обуви на весну-лето 2015 г. на 20% пар. BNS Group скорректирует объемы поставок "как минимум пропорционально изменению валютного курса", говорит ее генеральный директор Денис Богатырев: "Такого изобилия и вариативности, как раньше, в 2015 г. не будет".