О клиентах, пользующихся дистанционным банковским обслуживанием
На современные способы дистанционного обслуживания перешли 20% физлиц, с юрлицами ситуация немного лучше, но там есть свои особенности. Количество людей, использующих мобильные приложения в отношениях с финучреждением, измеряются миллионами, и это только по нашему банку. Мы работаем с этим давно, и понимаем, что за ним будущее.
О необходимости внедрения новых технологий
В Украине война, отсутствие денег, разруха, останавливается промышленность. Сможем ли мы работать в этой ситуации для своего будущего, или же опустим руки? Без новых технологий нам не обойтись. Приведу пример: через наш банк осуществляется операция по пополнению счета мобильных телефонов. В месяц это примерно 28 млн. пополнений. Средняя их величина составляет менее $3 – 33 грн. Сколько должна стоить транзакция, чтобы она была выгодной и технологично быстрой. Ведь все привыкли к тому, что, пополнив телефон, по нему сразу же можно звонить? Понятно, что такая транзакция не может стоить и 5 грн., ведь эта сумма сопоставима с ее величиной. С помощью использования новых технологий стоимость транзакции снижается. Новые технологии в банковском деле – не завтрашний день. Их нужно внедрять сегодня, потому что завтра для нас не настанет.
О нечестной конкуренции Ощадбанка
Мы чувствуем конкуренцию от всех энергичных банков. То, что Ощадбанк хочет конкурировать, это хорошо, только было бы лучше, если б они это делали в области технологий, а не через некорректные решения, позволяющие им монопольно кого-то обслуживать.
О том, нужна ли Украине своя внутренняя платежная система
Если внутренняя платежная система, скажем, НСМЭП, будет хуже, чем Visa и MasterCard, то в таком случае она не нужна. Наш банк разработал технологию «облачного NFC кошелька» (данная технология позволяет через смартфон проводить бесконтактные платежи с любого банковского счета или карты без необходимости приобретения специальных карт, стикеров или телефонных сим-карт. – Прим. ред.). Мы предложили Национальному банку выкупить ее за 1 грн. Думаю, он согласится. Если НСМЭП будет использовать такие передовые технологии, то мы, конечно же, за. Но если будет пользоваться технологиями вчерашнего дня, то менять шило на мыло не стоит.
О затратах банка на инновации
Количество программистов, пишущих код в банке, превышает 500 человек. Цифра, которую мы тратим на ІT, поражает воображение. Я не могу ее назвать, но это сотни миллионов гривен.
О сокращении отделений ПриватБанка из-за смещения операций на дистанционное обслуживание
Мы рассматриваем возможность сокращения количества отделений в нашей сети, если объем операций сместиться в область проведения через смартфоны и отдаленный доступ. Думаю, такая тенденция будет наблюдаться уже в следующем году, хотя кризис накладывает свой отпечаток.
В среднем клиенты мировых финансовых структур посещают свои банки два раза в год, в то время как 26 раз в месяц пользуются банковскими услугами на расстоянии. Эксперты прогнозируют: в скором времени 70-80% отделений банков будут просто не нужны.