Об этом в интервью немецкому изданию Spiegel сообщила американский профессор Луиза Шелли, основатель Института вопросов терроризма, международной преступности и коррупции, .
Она утверждает, что нелегальная торговля табачными изделиями является одним из основных источников финансирования Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ).
"Ранее ИГИЛ получала средства из стран Персидского залива. Сейчас один из ключевых источников финансирования – нелегальная продажа нефти. Но ИГИЛ дифференцировал свою бизнес-модель и действует во многих нелегальных сферах. Среди них наиболее доходные – это контрабанда табачных изделий и порнография", – пояснила Шелли.
Схожего мнения придерживается и генеральный секретарь Интерпола Рональд Ноубл, он оценивает прибыль организованной преступности от нелегального оборота табачных изделий в $40-50 млрд в год – выше, чем прибыль от контрабанды наркотиков.
Одна из причин такой популярности табачного контрафакта – высокая прибыльность и более низкие риски по сравнению с контрабандой наркотиков.
К примеру, в Евросоюзе раскрываемость преступлений, связанных с табачным контрафактом, не превышает 5% в то время как прибыльность от нелегальной торговли табаком оценивается в 6 млрд. евро в год.
Если верить прогнозам Euromonitor, в 2015 г. объем мирового рынка незаконного производства и нелегальной торговли табачными изделиями продолжит расти и к 2016 г. превысит 660 млрд сигарет (11-12% мирового рынка табачных изделий).