Однако преимущественное большинство офисных сотрудников симпатизирует коллегам и проявляет теплые чувства независимо от праздничных дат в календаре. Наиболее часто любовь к коллегам проявляется в виде помощи в рабочих вопросах, в комплиментах и добрых словах, в моральной поддержке. Таковы данные опроса Международного кадрового портала HeadHunter Украина.
По данным опроса hh.ua, для большинства компаний 14 февраля является обычным днем. Только в каждом десятом офисе этой дате придают особое значение. И только двум из ста опрошенных нравится отмечать этот день в кругу коллег. Как правило, «белые воротнички» ограничиваются устными поздравлениями. В 7% случаев отправляют электронные письма с поздравлениями или подписывают «валентинки», в 4% в честь Дня влюбленных угощают друг друга сладостями или делают сюрпризы. И только в двух из ста компаний организовывают праздничную вечеринку.
Однако большинство, а именно 79% «белых воротничков», симпатизируют коллегам и склонны проявлять свои теплые чувства независимо от красных дат в календаре. В большинстве случаев офисные сотрудники оказывают нематериальную помощь и поддержку. 64% готовы помочь сослуживцам в рабочих вопросах, каждый второй не скупится на добрые слова и может подставить плечо в трудную минуту. Чуть меньше половины приносит в офис угощения. А треть поддерживает дружеские отношения с коллегами вне рабочего времени. Каждый пятый в честь праздников дарит сослуживцам подарки, а 7% офисных сотрудников не нужен повод, чтобы преподнести подарок.
Интересно, что тема любви актуальна не только для офисных работников. И работодатели, и соискатели считают уместным упоминать о теплых чувствах в описании вакансий и в резюме.
В период кризиса и оптимизации расходов работодатели все чаще отдают предпочтение увлеченным работой соискателям. Считается, что намного высшую эффективность показывает тот сотрудник, который любит свое дело, а не выполняет работу механически. Поэтому в описании вакансий довольно часто встречаются фразы «любить свою работу», «любить и уважать клиентов», «любить свое дело, как любим его мы».
Соискатели также пишут о любви к работе, при этом акцентируя внимание на важных для их профессии качествах. К примеру, IT-специалисты не забывают упомянуть о любви к программированию, преподаватели — о любви к детям, люди, чья деятельность связана с аналитикой, — о любви к цифрам. Также соискатели пишут о любви к животным, путешествиям, искусству, творчеству и чтению. Находятся и патриотично настроенные кандидаты, которые пишут, что любят свою страну.
Некоторые соискатели посвящают этой теме несколько строк в своем резюме. Вот как размышляют о любви представители разных профессий на кадровом портале hh.ua.
iOS-разработчик, 19 лет: «Любовь к программированию мне привязала игра Lineage 2. После долгих поисков идеального сервера, который бы мне понравился, я сделал свой сервер, c блэкджеком и многим другим».
Личный помощник в маркетинговый отдел, 22 года: «Я люблю работать, но эта любовь заключается не в бесцельном выполнении одинаковых задач на протяжении рабочего дня, а в возможной их оптимизации, улучшении не только своего настроения, но и окружающих».
Фотограф, 27 лет: «Сохраню на фотоснимках (со всей своей теплотой, трепетностью и любовью) самые лучшие моменты жизни. Люблю работать и радовать клиентов результатами работы!»