КИНО Прислушиваться к своей интуиции рекомендует фильм «Легенда Багера Ванса», появившийся на лицензионном рынке Украины. Интересно, что в заголовок картины вынесено имя не главного героя, а его своеобразного учителя. Герой же, Рандольф Джуно (Метт Дэмон) – реальный персонаж истории, прославившийся в начале ХХ века в США как выдающийся гольфист. Почему так решил озаглавить свой роман писатель Стив Пресфилд, а потом свой фильм режиссер Роберт Редфорд, этот роман экранизировавший, становится понятно лишь в середине действия. До этого рассказывается история жизни Джуно, некогда самого молодого американца, победившего в молодежном чемпионате США по гольфу, а теперь раздавленного ужасами первой мировой войны, всеми забытого пьянчуги. Багер Ванс появляется в тот момент, когда Джуно дают шанс вернуться к игре в гольф, что для него равноценно тому, чтобы вернуться к жизни. С первых слов Ванса понимаешь – этот человек знает о гольфе больше, чем говорит, а то, что он говорит еще и метафорично. «Лишь один удар полностью гармонирует с полем, – утверждает он. – Нас всех ищет прекрасный удар. И все, что от нас требуется, это расчистить ему дорогу, позволить ему выбрать нас». Только обратив внимание на его слова, Джуно начинает выигрывать. И все потому, что Ванс советует прислушаться к самому себе, к своим чувствам. Выиграть, лишь играя, – невозможно. Мало знать – нужно ощущать. В фильме это утверждение постоянно подтверждается на примерах: вот Джуно послушал Ванса, «заглянул в себя» и выиграл, а вот понадеялся на меткость и проиграл. Конечно, нельзя использовать поучения Багера Ванса как некий идеальный справочник для желающего чего-то достичь, но в них есть известная доля мудрости. «Легенда Багера Ванса» ценна своей атмосферой. Настолько основательно проработан антураж фильма. Все в фильме строго соответствует эпохе начала XX века – одежда, дома, машины и даже манера героев говорить. Поэтому речь бывшей подруги Джуно кажется несколько театральной, а Багера, вечно улыбчивого и называющего Джуно «сэром» – заискивающей. Дело в том, что пуританское воспитание женщин того времени заставляло их говорить именно так, а негр Багер должен был именно так обращаться к белому. На роль гольфистов-противников Джуно пригласили тех, кто действительно умеет играть в гольф; Уилл Смит некоторое время перед фильмом учился технике гольфа, а вот у Метта Дэмона эта игра уже давно была одной из любимых. Редакция благодарит магазин «Hi-Fi-клуб» за предоставленный видеоматериал. |
КИНО Самый масштабный европейский фильм года о похождениях двух галлов «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра» 15 августа выходит в украинский кинопрокат. Размах этого французского кино так же внушителен, как и замысел героини фильма, царицы Египта Клеопатры VII. В 52 году до н. э. она захотела построить в центре пустыни дворец, чтобы поразить Юлия Цезаря и заставить его признать, что египтяне выше римлян. Архитектору Эдифису, ответственному за выполнение этого титанического проекта, было отведено всего три месяца. Спасти его могло только чудо. И оно явилось в образе галлов Астерикса, Обеликса и друида Гетафикса, секрет безграничной силы которых заключался в таинственном эликсире. Интересно, что замысел создателей фильма был в некотором смысле схож с замыслом Клеопатры. Очень хотелось, чтобы зритель признал, что французское кино «выше» американского, главенствующего в прокате. И это произошло – во Франции «Астерикс и Обеликс» стал единовластным «хозяином горы», выиграв первенство у голливудских конкурентов. Фильм за два месяца проката во Франции уже посмотрел 14 млн. человек, что является абсолютным рекордом посещаемости. Но если египетский архитектор надеялся на чудо, то создатели подошли к возведению своего «кинодворца» более рационально. Они замесили стопроцентно успешный «раствор» кассового фильма, использовав для этого несколько составляющих: большой бюджет (55 млн. евро, что для европейского кино очень много), комедийный жанр, актеров – любимцев публики (причем не только французской) Кристиана Клавье и Жерара Депардье. Закрепили массой спецэффектов (во время монтажа было вставлено 265 кадров с эффектами) и масштабностью съемок (участвовало 1200 статистов). И построили все это здание на фундаменте узнаваемого и понравившегося зрителю сюжета. Ведь предыдущий фильм о похождениях двух друзей-галлов – «Астерикс и Обеликс против Цезаря» режиссера Клода Зиди – посмотрел почти 10 миллионов французов. Естественно, можно было спрогнозировать успех фильма-продолжения. В качестве сценариста и режиссера пригласили Алана Шаба, в прошлом известного радио- и тележурналиста, а теперь популярного актера и автора всего одного, но успешного комедийного фильма «Дидье». Роль Клеопатры в фильме сыграла Моника Белуччи, по праву носящая имя «красивейшая». Ее героиня, уже восьмой раз за всю истории кинематографа появляющаяся на экранах, сохранила свой канонический кинообраз умной, серьезной и величественной. И это, невзирая на то, что фильм снят по книге комиксов, ставших популярными в конце 50-х. Серия рисованных рассказов о галлах (вышло 30 книг), которые придумывали мастер диалогов Рене Госсини и художник Альбер Удерцо, пользуется успехом и поныне. Неудивительно, что экранизация того, что за полвека своего существования стало национальным символом, сыграло как замечательная бизнес-идея. Фильм представляет дистрибьюторская компания В&Н. |
СПОРТ Третьи Олимпийские игры-2002 прошли в фитнес-центре «Аквариум». Данные олимпийские игры, проводимые ежегодно, – одно из многочисленных мероприятий, предлагаемых клубом для своих клиентов. Маркетинговая политика проста: предоставить клиенту наибольшее количество предложений, чтобы заинтересовать его и удержать. Игры проводятся уже третий год подряд и себя оправдывают – интерес к ним постоянный. Заинтересовать приглашенных, количество которых в этом году в «Аквариуме», по информации отдела маркетинга клуба, превысило 300 человек, могли громкие имена исполнителей отечественной эстрады. Например, в этом, как и в прошлом году, игры вел украинский певец Лери Вин, а перед собравшимися выступал Дмитрий Климашенко и дуэт «Алиби». 30 участникам игр предлагались три этапа соревнований: аэробика, тренажерный зал и бассейн. Этапы в свою очередь подразделялись на подэтапы, и каждый из них – пробежать на беговой дорожке, проплыть 25 метров, поднять штангу – нужно было пройти за определенное время. Во всех этапах соревнований определялся победитель, а призы предоставляли спонсоры – компания Hewlett-Packard, швейцарский бутик Basel, авиакомпания British Airways, сеть магазинов «Олеся» и торговая марка «Гетьман». |
ВЫСТАВКИ Внутренней доминантой экспозиции «Из коллекции галереи «Ателье Карась» стали живописные полотна Марка Гейко и Олега Тистола. Оба художника-авангардиста активно участвуют в выставочной жизни. Так, в активе Олега Тистола за последнее десятилетие одних лишь персональных экспозиций – более сорока. Причем он выставлялся как в отечественных, так и в престижных залах западноевропейских стран, США, Канады, Бразилии и России. Причина его столь впечатляющих успехов – индивидуальный живописный стиль, в основе которого удивительный симбиоз мистического и конструктивного элементов, барокковой пышности и классического совершенства линий. Эта на первый взгляд фантастическая «эклектическая мешанина», пропущенная через мощное индивидуальное дарование, и образует «феномен Тистола», оцененный любителями авангарда во многих странах мира. Его коллега по выставке – Марк Гейко за последние 10 лет принял участие более чем в тридцати групповых и персональных вернисажах как в Украине, так и во Франции, Германии, России, Финляндии, Дании. Коллекции его работ находятся не только в Национальном художественном музее Украины, в музеях Сум, Луганска, Хмельницкого, но и во многих частных коллекциях во всем мире. Марку Гейко, по мнению искусствоведа Татьяны Кремневой, свойственно ощущение традиций европейского постмодернизма и национального мировосприятия. В его картинах, совершенных по композиции, сочетаются четкое рациональное начало и мощный эмоциональный стержень. Конкретные предметы ( чайники, бутылки и прочая нехитрая кухонная утварь) приобретают у Гейко символическое значение. Обобщенные же образы (картина «Старый город») вызывают конкретные ассоциации (в памяти всплывают, например, уголки старинного Львова). При этом характерная деталь – работы художника обладают определенным магнетизмом, ибо, однажды познакомившись с ними, возникает желание продлить общение с их удивительным миром и по-новому прочесть их многомерное содержание. Выставка «Из коллекции галереи «Ателье Карась» продлится до 19 августа. Адрес галереи: г. Киев, Андреевский спуск, 22-а. |