При этом ближайшие конкуренты Carlsberg – AB Inbev и "Оболонь" – сократили свою долю на 2,1 п.п. и 1,0 п.п. соответственно (данные исследовательской компании Nielsen). При этом выросли доли Efes (на 1,2 п.п.) и Первой приватной броварни (на 1,9 п.п.) по сравнению с 2013 годом. Напомним, у Efes Ukraine единственный украинский завод находится в Донецке, захваченном боевиками "ДНР" с мая 2014 года.
В общем же рынок пива в Украине по оценкам группы Carlsberg сократился на 8%, в России – на 7%. По данным ассоциации "Укрпиво", в 2014 году рынок этой продукции сократился на 9,3%. Меньшим падением, чем предполагалось, рынок обязан очень теплой осени в Украине. За год продажи пива у Carlsberg в Восточной Европе упали на 11%, чистая прибыль сократилась на 3%, операционная – 12%.
Кроме того, Carlsberg нарастила долю на украинском рынке сидра по итогам прошлого года до 78,5% (76,1% в 2013 году); доля на рынке кваса оценивается в 28,2% против 27,8% в прошлом году.
При этом продажи компании в натуральном выражении в прошлом году упали 6,5% по сравнению с 2013 годом, падение объясняется макроэкономической ситуацией в стране, а также повышением акциза на 42,5%.
Е.Шевченко уточнил, что из-за указанных факторов в 2014 г. компания вынуждена была поднять цены на свою продукцию на 20%. Он отказался прогнозировать повышение цен на 2015 год.
Гендиректор Carlsberg Ukraine рассчитывает на увеличение доли компании на рынке пива за счет инноваций. Так, на рынке уже появилось темное пиво Robert Doms. Светлый сорт этого пива, по данным компании, был самым успешным запуском новинки в 2014 году на украинском рынке – благодаря нему компания нарастила долю рынка на 0,65%.