Об этом заявила первый замминистра финансов России Татьяна Нестеренко:
– Если мы начинаем тратить Резервный фонд, то, по нашим прогнозам, мы можем выйти на конец года примерно с 1 триллиона рублей ресурсов Резервного фонда. Это максимальные риски… А сейчас мы исходим из 3,2 триллиона расходов из Резервного фонда. Правительство готовит поправки в бюджет текущего года, сверстанный из расчета давно не актуальной цены на нефть в $100 за баррель. В нем уже предусматривались траты из стабфонда в 500 миллиардов рублей. Поправки увеличат эту сумму до 3,2 триллиона, а дефицит – до 2,7 триллиона рублей, или 3,7 процента ВВП.
По словам чиновницы, в данный момент один из главных ресурсов финансирования этого дефицита 3,7 процента ВВП – это Резервный фонд. Есть такие риски, включая риски по доходам и по источникам финансирования бюджета. Это еще вопросы снижения заимствований, обсуждается увеличение предоставления кредитов субъектам, вопросы цены на нефть и то, что доходы пойдут вниз.
– В поправках уже не заложены $7 миллиардов поступлений от размещения еврооблигаций.
Нестеренко сообщила, что Минфин внесет проект поправок на рассмотрение правительства в следующую среду. Сейчас мы предполагаем, что у нас по нынешнему счету 2,7 триллиона рублей будет использование Резервного фонда. Кроме этого, мы полагаем, что около 500 миллиардов рублей у нас есть риски по источникам. Соответственно, использование резервного фонда может быть 2,7 триллиона плюс 500 миллиардов – это 3,2 триллиона.