В рамках инициативы CityNext Львов стал первым городом в Украине, который внедрил решение на облачной платформе Microsoft Azure.
«Панель города» будет объединять все сферы жизнедеятельности Львова для повышения уровня жизни жителей. Сервис уже доступен для сотрудников городского совета, а следующим этапом станет его открытие для всех желающих – представителей бизнеса, жителей и гостей города.
Туризм является одним из приоритетных направлений стратегического развития Львова, поэтому первым этапом внедрения «электронного города» городской совет выбрал разработку электронного сервиса для Центров туристической информации.
Такая инновация позволяет систематизировать и анализировать информацию о количестве и географии обращений посетителей Центров туристической информации, что значительно ускоряет и оптимизирует их работу. Это начало реализации «электронного города» и портала открытых данных. До конца года «Панель города» планируют запустить в открытый доступ, поэтому все желающие смогут осуществлять поиск информации в режиме реального времени и оперативно получать обратную связь. Как результат – город и бизнес смогут более эффективно развивать туристическую отрасль, которая имеет большой потенциал.
Напомним, согласно Отчету управления туризма, за последние четыре года количество гостей Львова выросло почти вдвое – с 900 тысяч в 2010 году до 1,7 млн в 2014. В прошлом году в Центр туристической информации обратилось 41 176 человек, из них украинцев более 30 тыс. (73%), иностранцев – более 11 тыс. (27%). Львов продолжает занимать ведущие места в рейтингах туристической привлекательности в Украине и Восточной Европе.
Тимофей Александронец, начальник управления информационных технологий Львовского городского совета, выделил следующие преимущества новой системы для городских властей, жителей города и представителей бизнеса:
- Экономия бюджетных средств. Нагрузка на Туристические информационные центры не всегда одинакова: например, в низкий сезон запросов меньше, в период праздников нагрузка выше. Использование платформы предусматривает оплату только за те ресурсы, которые используются, что существенно экономит средства. Кроме того, облачный сервис позволяет избежать капиталовложений в серверную базу, лицензии на программное обеспечение и большой штат ИТ-специалистов на обслуживание системы.
- Экономия времени. По старой системе подготовка отчетов занимала: еженедельно – 60 мин, ежемесячно – 3 дня, а на ежегодный отчет тратилось до 15 дней. Итого ежегодно работники тратили примерно 55 рабочих дней на подготовку отчетности. После внедрения «Панели управления городом» время на обработку отчетов сократилось до трех-четырех дней.
- Точность и удобство отчетности. Внедрение новой системы сделало невозможным возникновение механической ошибки в отчетности благодаря автоматизации процесса обработки запросов и использованию современных инструментов аналитики.
- Скорость запуска системы: развертывание решения на базе облачных технологий состоялось примерно в 9 раз быстрее, чем понадобилось бы для развертывания традиционной системы.
- Эффективная аналитика. База данных в облаке объединила более 60 тысяч обращений в Туристические информационные центры за последние четыре года. Это сделало возможным быстрый и легкий доступ к консолидированной информации о потоках туристов во Львове, ускорило оформление графиков, диаграмм и других документов в системе. Результаты запросов можно загрузить в доступной для машинного считывания форме. Аналитика позволяет не только оптимизировать работу Туристических информационных центров, но и создавать более эффективную стратегию развития туристической отрасли всего города за счет более глубокого понимания туристических потоков.
- Преимущества для бизнеса: полная открытость статистики по Туристическим информационным центрам позволяет участникам туристического рынка получать более подробную информацию о посетителях информационных центров, обеспечивая более эффективное принятие решений.
В сотрудничестве с «Майкрософт Украина» (в 2014 году компания подписала Меморандум о взаимодействии с городскими властями) Львовский городской совет также работает над внедрением других электронных сервисов: «Геоинформационная система» в облаке, «Персональный кабинет жителя» и другие. В ближайшее время во Львовском городском совете заработает система электронного документооборота, которая обеспечит большую производительность труда сотрудников и, по оценкам, будет экономить около 400 тыс. грн ежегодно за счет минимизации использования бумаги.
Львов стал одним из первых участников программы Microsoft CityNext в Украине. Участником инициативы также является город Винница, где успешно внедрена интегрированная комплексная система муниципального управления. Также в городе функционирует Автоматизированная система управления (АСУ) предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, развернутая на базе Microsoft Dynamics. Система не только позволяет вести полный учет всех жилищно-коммунальных предприятий города, планировать работу сотрудников, рассчитывать и начислять плату за услуги, но и оперативно принимать управленческие решения и контролировать их выполнение. В ближайшее время город хочет перевести в онлайн режим данные о работах, выполняемых ЖЭКами.
В мире участниками программы являются Тель-Авив, Окленд, Барселона, Буэнос-Айрес, Гамбург, Манчестер, Москва, Филадельфия, Чжэнчжоу и многие другие города.
Microsoft CityNext – это инициатива для развития местного самоуправления украинских городов. Среди задач инициативы CityNext в Украине – повышение уровня прозрачности власти, обеспечение эффективного ответа местной власти на нужды жителей, оптимизация работы структур местной власти, внедрение современных инструментов для принятия управленческих решений, усиление эффективности использования ресурсов. В центре программы – потребности жителей города, сотрудников администрации или представителей бизнеса.