Зачем эта разработка пользователям, и какую выгоду из нее могут извлечь различные компании?
Не будет преувеличением сказать, что на основе своего сервиса мгновенных сообщений компания Facebook строит обновленную социальную сеть нового типа, когда (со временем) всю активность пользователя в сети можно будет проводить в рамках одного окна Messenger. А с помощью специального раздела Messenger for Business компании могут общаться со своими клиентами напрямую. Эта функция – большой плюс для развития e-commerce, когда, например, в окне сервиса можно будет делать быстрые покупки в интернет-магазине, оформив заказ или, в случае необходимости, напоминать пользователю о поступлении того или иного товара. Все это становится возможным благодаря внедрению функции платежей через привязанную к аккаунту карту. Интересный бонус – можно будет отправлять деньги френдам без каких-либо комиссий со стороны Facebook. Следует уточнить, что пока речь идет лишь о микроплатежах.
По словам Дэвида Маркуса, ранее главы PayPal, а теперь – руководителя проекта Facebook Messenger, «цель Messenger Platform – сделать так, чтобы пользователь не отвлекался от беседы». Все установки сторонних приложений происходят внутри чата, а переходить куда-либо по ссылкам не нужно.
Все денежные операции в Facebook Messenger можно защитить с помощью Touch ID или, по старинке, пин-кодом. Благодаря нововведениям приложение может улучшить пользовательский опыт, но как будет воспринимать его аудитория в более долгосрочной перспективе – пока неясно. Хотя цифры впечатляющие: сейчас у приложения более 600 млн. пользователей. Сможет ли Facebook Messenger заменить пользователям «пол-интернета», как это успешно удается азиатским сервисам WeChat и Line?
«Звездные войны» Boeing
Корпорация Boeing – один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники – в конце марта текущего года запатентовала в США систему так называемого силового поля. Термин этот появился из недр литературы: в научной фантастике им описывают некую непроницаемую сферу, которая, словно защитная оболочка, окружает объект. Идея от инженерного департамента Boeing проще: защитить она может пока еще только от взрывной волны, и только легкие самоходные орудия и автотранспорт. Точное название запатентованной разработки – «технология обнаружения и гашения ударной волны».
В теории данная технология работает следующим образом: специальный датчик сигнализирует об опасности, просчитывая расстояние до взрыва, направление волны и возможный урон – после чего «генераторы дуги», установленные на корпусе защищаемого объекта, кратковременно нагревают воздух вокруг. Таким образом создается подобие оболочки, гасящей ударную волну взрыва.
Стоит отметить, что разработка от компании Boeing способна защитить не только от ударной волны, но и от мелких осколков. Дополнительное бронирование такому транспорту не будет требоваться. Более того, защищаемый объект не теряет мобильности и может далее выполнять поставленную задачу сразу после срабатывания «силового поля». Boeing планирует адаптировать разработку не только для легкой наземной техники, но и для кораблей, самолетов, домов и стационарных укреплений.
Быть или не быть: PayPal в Украине
Впервые слухи о выходе крупнейшей дебетовой электронной платежной системы PayPal на украинский рынок поползли в 2011 г. Вторая волна этих слухов пришлась на 2013 г., когда в мае международный гигант вышел на рынок России. Тогда отечественные эксперты решили, что Украина – следующая. Но этого до сих пор не произошло.
И вот теперь, как и во многих других сферах в нашей стране, за дело взялись волонтеры. Компания Deloitte, входящая в большую четверку мировых аудиторских компаний (а если быть более точным – ее украинское подразделение, часть Делойт СНГ Холдинг Лимитед), взялась разработать «дорожную карту» для нашей страны. В этом документе будут изложены пункты, выполнение которых ликвидирует препятствия для выхода PayPal в Украину.
Алексей Аристов, директор департамента корпоративных финансов компании Deloitte, в рамках рабочей группы «Технологии, медиа и телекоммуникации» заявил: «Мы верим в то, что развитие технологичной инфраструктуры, а точнее – устранение разрывов и отставания по сравнению с более развитыми странами – это одно из необходимых условий развития бизнес-климата в нашей стране. В данном случае мы рассматриваем PayPal как символ положительных изменений в финансово-технологической инфраструктуре страны, который мог бы конкурировать с другими уважаемыми игроками этого рынка в рамках равных и прозрачных правил».
Дополнительная реальность от украинского стартапа
Компания-разработчик Augmented Pixels покидает Украину. Но ничего из ряда вон выходящего – событие это стало возможным благодаря $1 млн. инвестиций. Переезду в США компании, разрабатывающей технологии дополнительной реальности, поспособствовали инвесторы из стартап-инкубатора The Hive и фонда Steltec Capital (Калифорния).
Augmented Pixels, созданная в Одессе в 2010 г., сообщает, что средства инвесторов планирует потратить на разработку специальных продуктов для девелоперов, ритейла и компаний, занимающихся дизайном интерьера. Уже сейчас продуктами компании пользуются ключевые игроки на рынках в своих сегментах: National Geographic, Harkus, Jayman и Zoom3D.
Доли инвесторов и фаундеров, а также условия сделки не разглашаются.