Сотрудники Adobe Systems собрались в аудитории в ожидании презентации.
«Я сегодня очень волнуюсь», – начала свою речь Кимберли Чамберс, 37-летняя менеджер по коммуникациям компании.
«Я хочу рассказать вам об опыте общения с… китами в моей профессиональной и личной жизни», – сказала она.
Когда на слайде PowerРoint появилось изображение четырех обнаженных в зале раздался громкий хохот.
«Вы должны знать, что у китов есть определенные отличительные черты. Одна из важных – количество волос на теле», – прокомментировала она.
Чамберс не видела этого изображения до презентации. Как не видела она заранее и других пяти слайдов презентации. Чтобы прокомментировать картинки, она девять минут произносила импровизированную речь о китах. Эту тему ей дали за 30 секунд до выступления.
Сборища, подобные этому, называются «PowerPoint караоке» или «поля сражений». Они проводятся все чаще и чаще, чтобы высмеять вездесущего и всеподавляющего офисного «тирана» – презентации PowerPoint. Смесь импровизированной комедии и корпоративного мероприятия родилась из простого наблюдения: многие презентации PowerPoint превратились в непреднамеренную пародию на офисную жизнь. Некоторые эксперты, даже отмечают, что презентации PowerPoint уже изжили себя, и не есть необходимым елементом успешной презентации.
В Калифорнии и Техасе ассоциации библиотек проводят «PowerPoint караоке» на своих ежегодных конференциях. Дик Костоло, гендиректор Twitter, прошел специальный тренинг в труппе комедиантов Second City и после этого решил помериться силами на «поле сражения» со своими сотрудниками, когда они проводили подобное состязание на одном из совещаний.