Об этом сообщил и.о. "Укрзализныци" Максим Бланк.
В сообщении на сайте компании говорится, что предприятие не осуществило платежи по основной сумме по некоторым двусторонним кредитным договорам с украинскими кредиторами. Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая займы относительно облигаций участия в займах на сумму $500 млн со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc ("еврооблигации").
Вышеупомянутое неисполнение обязательств необходимо рассматривать в контексте событий в восточной Украине, о которых широко сообщается, и которые повлекли нарушения операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность группы и финансовые показатели.
Возможно наступление других случаев невыполнения обязательств, отмечают в компании, и Укрзализныця в настоящее время рассматривает влияние определенных событий на условия кредитов группы. В частности, Укрзализныця сомневается в дальшейшем контроле над Донецкой железной дорогой.
Укрзализныця в течение ближайших недель начнет обсуждение с кредиторами группы о возможной долговой операции реструктуризации. Долговая сделка будет охватывать финансовую задолженность, которую группа задолжала частному сектору, в том числе еврооблигации, которые являются частью публично сообщенной долгового операции, осуществляется Министерством финансов в соответствии с положениями программы Механизм расширенного финансирования Международного валютного фонда.
Напомним, 6 мая рейтинговое агентство S&P снизило долгосрочный кредитный рейтинг Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниці» до суверенного уровня «СС» на фоне переговоров по реструктуризации бондов «Укрзалізниці», говорится в сообщении агентства. Прогноз по рейтингу – негативный.
К такому решению подтолкнули переговоры о реструктуризации части госдолга, в которую в том числе входят квазигосударственные бонды, выпущенные «Укрзалізницей» на $500 млн. со сроком погашения в 2018 году.
«Укрзалізниця», как государственная компания, крайне зависима от ситуации в стране и действий украинского правительства, которое, по оценкам агентства, сможет оказать финансовую помощь железным дорогам, однако вероятность такой помощи снижена до «относительно высокой» с «высокой».