Site icon Companion UA

Poзничныe пpoдaжи в Гepмaнии снизились нa 1,6% в октябре

Розничные продажи в Германии в октябре снизились на 1,6 % по сравнению с предыдущим месяцем, сообщает Reuters cо ссылкой на Федеральное управление статистики ФРГ.


Это позволяет аналитикам предположить, что потребительские расходы не смогут компенсировать экономике страны эффекты от падения мирового спроса на немецкие товары.


Продажи упали на 1,6 % по сравнению с предыдущим месяцем. Таким образом, уровень продаж снижается второй месяц подряд, разочаровывая аналитиков, которые прогнозировали рост в пределах 0,5 %.


По сравнению с прошлым годом, в октябре продажи упали на 1,5 %, хотя в октябре 2008 было такое же количество торговых дней, что и в аналогичном месяце 2007 года.


Ульрика Кастенс, экономист инвестиционного банка Sal. Oppenheim полагает, что октябрь 2008 года стал одним из самых тревожных месяцев.”Финансовый кризис достиг своей высшей точки. Планы спасения экономики вызывают тревогу у рядовых потребителей”, – сказала она.


“Сегодня настроение покупателей улучшилось, цены на нефть упали и я полагаю, что мы увидим небольшой рост в недели, оставшиеся до конца года”.


Если учесть, что занятость в крупнейшей экономике Европы достигает рекордного уровня, инфляция снижается, а уровень накоплений находится на самом высоком за последние 14 лет уровне, аналитики предрекают, что потребители внесут свой вклад в борьбу с рецессией в Германии.


Основным фактором экономического спада стало снижение объема внешнего спроса, что ударило по немецкому экспорту. Однако индекс GfK показывает, что настроение покупателей улучшается с приходом декабря.


Опрос менеджеров по розничным закупкам в ноябре показал, что в прошлом месяце уровень продаж был на более низком уровне. Однако, по уверениям промышленной ассоциации HDE старт рождественских распродаж в Германии был очень неплохим.


“Первый уик-энд распродажи прошел очень хорошо”, – сообщил представитель HDE Губертус Пелленгар 30 ноября.


По прогнозам HDE в этом году уровень продаж в период рождественских скидок вырастет на 1 %.


В номинальных показателях продажи упали на 1,6 % в месячном исчислении и выросли на 0,9 % в годовом исчислении. В первые 10 месяцев 2008 года продажи упали на 0,4 % в реальных показателях и выросли на 2,3 % в номинальных показателях.


“Розничная торговля еще не пострадала от кризиса, – сказал Пелленгар. – Но нас волнуют не рождественские распродажи, а следующий год. Чтобы сохранить сегодняшние темпы потребления, необходимо снижать налоги”.


Индекс доверия покупателей GfK в начале этого месяца показал, что настроение покупателей в крупнейшей экономике Европы немного улучшилось в преддверии декабря.

K2K

Exit mobile version