Site icon Companion UA

Рынок земли выгоден крестьянам и государству

Участники земельных дискуссий уверены, что построение стратегий дальнейшего развития сектора невозможно без четкого ответа на вопрос о будущем рынка земли, поскольку только таким образом можно решить большинство проблем, которые сформировались вокруг этого вопроса на государственном уровне. Как и любое стратегическое решение, оно имеет в себе перспективы и положительные стороны, а также риски, которые можно минимизировать.

«Отечественному АПК нужна реальная стратегия развития на следующие 3-4 года, определение приоритетных целей и задач. Она должна быть четко прописана и обнародована, чтобы люди сами могли контролировать ход ее воплощения и исполнения. Для ее формирования нужно дать ответ на вопрос будет в ближайшее время функционировать рынок земли в Украине. Мы убеждены, что решение по нему должно не только приниматься на основе желаний отдельных групп интересов, но и учитывать точку зрения пайщиков, которых чаще всего к дискуссиям не привлекают. Именно поэтому 28 мая на Земельных АгроДебатах мы собираем представителей всех политических сил, сельхозпроизводителей и пайщиков», – сообщил генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса »(УКАБ) Тарас Высоцкий.

Цель рынка земель – восстановить конституционное право на свободное распоряжение своим имуществом. Каждый владелец земли должен самостоятельно решать: продать ее или сдавать в аренду и получать за это рентные платежи. Задача народных избранников – установить справедливость, приняв соответствующие прозрачные и четкие нормативно-правовые акты, и контролировать их выполнение, чтобы права и свободы участников рынка не ограничивались.

«Право свободного отчуждения сельхозземли в первую очередь нужно крестьянину, и в то же время именно крестьянин більше всего нуждается в защите от рисков земельного рынка. Власть, нормируя оборот земель для товарного сельхозпроизводства, вводя обязательную регистрацию сделок по отчуждению земель и принимая за это деньги, должна взять на себя обязанность по правовой экспертизе данных сделок и полную материальную ответственность за ущерб, который может понести крестьянин в случае несправедливого обезземеливания», – прокомментировал народный депутат Украины Аркадий Корнацкий.

Активная скупка земель сельскохозяйственного назначения иностранными государствами – миф, который был порожден защищать интересы тех, кто предпочитает за копейки арендовать землю и получать высокие прибыли вместо того, чтобы эти средства шли на благо обществу. Заинтересованы в этом также те, кто имеет возможность купить землю сейчас, ведь как бы не хотелось верить в верховенство права, теневой рынок земель существует, и это позволяет заинтересованным лицам неспешно аккумулировать активы для постепенного присвоения земель по достаточно низким ценам при отсутствии конкуренции. Кроме того, распоряжение государственными землями также далеко от идеалов, и без открытого рынка эти проблемы не могут быть урегулированы.

«Введение рынка земель сельскохозяйственного назначения требует широкого общественного обсуждения для принятия взвешенного и обоснованного решения, поскольку существуют как положительные моменты, так и определенные риски. Если же говорить о том, кто имеет первоочередное право на выкуп земель сельскохозяйственного назначения, то, по моему мнению, это граждане Украины, местные советы и объединения территориальных общин. Уверен, что в перспективе общий положительный эффект функционирования рынка земель сельскохозяйственного назначения при любых условиях перевесит его отдельные негативные риски», – отметил председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений Тарас Кутовой.

Exit mobile version