Site icon Companion UA

И развлечение, и экзотика – полет на воздушном шаре – можно осуществить на аэродроме «Чайка».

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

И развлечение, и экзотика – полет на воздушном шаре – можно осуществить на аэродроме «Чайка».

Воздушные шары, которые используются для частных полетов, отличаются от шаров, применяемых в большом спорте – на мировых или европейских чемпионатах. В первом случае шары небольшие и пролететь могут не более 15-20 км.

На «Чайке» на двух воздушных шарах можно будет путешествовать над Киевом в течение двух часов – именно столько шар может находиться в воздухе. Впрочем, время свободного полета зависит не только от желания, но и от ветра, максимальная скорость которого не должна превышать 8 м/с (при 10 м/с полеты отменяются из-за невозможности прогреть газ внутри шара и поднять шар в воздух). Оптимальная скорость ветра – 2-3 м/с. (Кстати, подъем в безветренную погоду очень популярен среди тех, кто впервые решил подняться в воздух: шар привязывают к земле веревкой и желающих поднимают на 100 метров вверх.)

Кроме пилота, в корзине разместятся 2-3 человека (шар может поднять до 200 кг «полезного груза»). А сами полеты могут проходить либо над Киевом, либо несколько в стороне от столицы, в зависимости от направления ветра (как правило, ветер дует восточный, и шар летит от Киева). Одним из условий полета в летний период является и время отрыва от земли – 9 утра или после 7 вечера – для подъема нужен более-менее прохладный воздух.

Подобные полеты существуют уже пять лет, но они не входят в число самых привлекательных из-за цены ($350). Она объясняется недолговечностью самого шара, цена оболочки которого приближается к $20 тыс., а эксплуатируется она недолго (приблизительно 100 часов полета).

Экстремалы могут не только полетать на шаре, но и прыгнуть с него с резинкой на ногах (так называемый «бангиджампинг»), а также осуществить переход по веревке на руках с одного шара на другой. Практиковавшие прыжок уверяют, что это отличается от прыжков с моста или с вышки прежде всего полученными ощущениями. Шар поднимается на 80-90 м над землей, а растяжка резинки – около 50 м. Переход по веревке не так страшен, поскольку человек максимально застрахован и все зависит от его рук.

Сбор 19 июля в 19.00 на аэродроме «Чайка».

КИНО

Воля к победе – главное качество героев двух вышедших на лицензионном видеорынке фильмов «Туннель» и «Цена победы».

Эти две ленты могут быть одинаково интересны для руководителей, которых интересуют как методы создания команд и управления ими, так и выработка и достижение целей. Хотя картины во многом разные, у них есть общий посыл – герои безудержно и бескомпромиссно стремятся к победе.

«Туннель» очень виртуозно и интересно снят немецким режиссером Роландом Зузо Рихтером. Это настоящее художественное произведение, впервые всеобъемлюще описавшее целую эпоху, длившуюся 30 лет, начиная с создания Берлинской стены в 1961 году и заканчивая ее разрушением в 1991-м. Цель героев очень личная, но чтобы достичь ее, нужно было сформировать команду, где бы присутствовало и коллективное решение, и индивидуальное умение. Один человек занимался созданием чрезвычайно сложного с инженерной точки зрения плана, предполагающего прорыть под стеной туннель длиной в 145 метров; второй – был связным между двумя странами; третий – копал туннель… Режиссер фильма продемонстрировал, что надо делать в тех ситуациях, когда цель из-за сложности считается недостижимой или когда план рушится. Нет ничего невозможного, утверждают создатели, используя факт о том, что туннель вопреки работе гэдээровского «штази» и козням техники был прорыт, и границу перешли сразу 29 человек. Главный герой, чемпион Германии по плаванию Гарри Мельхиор (Хайно Ферх), подытожил: «Сначала я думал, что не стоит участвовать в другом заплыве, имея в виду подкоп. Но ошибся – я поступил правильно. Я победил, и мой план удался». Интересно, что герои фильма получили и денежное вознаграждение: вся их работа снималась телеканалом NBC, который заплатил за право съемки по $15 тыс. каждому. Как считает бизнес-тренер Вячеслав Блинов, директор компании Bisiness Sistems, в этом фильме «происходит интересный с точки зрения бизнеса процесс трансформации некой недостижимой, на первый взгляд, мечты в конкретную цель с точными ориентирами и ресурсами. Интересен в картине этап, который в реальном бизнесе пережили многие компании на начальной стадии своего развития, а многим еще предстоит это пережить. Этап, когда люди, начавшие реализацию какого-то проекта, сталкиваются с нехваткой ресурсов для его реализации, и в этот момент появляются «инвесторы», готовые предложить недостающие ресурсы. Но, как правило, всегда взамен они хотят установить свои правила игры. Правила, которые зачастую не совпадают с личными принципами любителей. И здесь необходимо сделать выбор, что для тебя важнее – прийти к цели или отстаивать свои принципы».

«Цена победы», как и «Туннель», – о победе командной. С одной стороны, это вполне заурядный американский телефильм, рассказывающий о футболе в Шотландии, с другой – он похож на последний шедевр Оливера Стоуна «Каждое воскресенье», что делает его предпочтительным для топ-менеджеров. В «Цене победы» (очень схематично показывающего главных героев, основной сюжетный конфликт и сам футбол) тем не менее хорошо продемонстрирована работа тренера с игроками. Тренер команды Гордон МакЛаод (Роберт Дюваль) говорит: «Насколько мы продвинемся вперед, зависит от нашего духа и дыхания: дух – зависит от вас, а я помогу с дыханием». Коллективное достижение цели – четкое и показательное. Но в фильме есть и другой момент, где тренеру надо подняться над личными амбициями, отстраниться от личного отношения к лучшему игроку и настроить его на оптимальный результат. По мнению Вячеслава Блинова, «фильм хорош тем, что в нем показана роль тренера в успехе команды. У нас есть такая пословица: «Не любой тренер – менеджер, но хороший менеджер – обязательно тренер». К сожалению, не все менеджеры понимают сегодня свою роль тренера в той команде, которую они ведут на завоевание результата в бизнесе. И с этой точки зрения можно рекомендовать просмотр данного фильма любому менеджеру, начиная с линейного и заканчивая владельцем бизнеса. Некоторые фрагменты фильма можно заучивать наизусть и применять цитаты в работе со своими людьми. Но самом деле, весь фильм состоит из фрагментов для разбора разных ситуаций по аналогии с бизнесом, и каждый сможет найти в нем что-то, на что можно обратить внимание при работе со своими подчиненными и работе по саморазвитию».

Редакция благодарит магазин «Hi-Fi клуб» за предоставленный видеоматериал.

КИНО

Неожиданный психологический фильм – «Грехи отца» вышел в украинский кинопрокат 11 июля.

Сюжет ленты выходит за рамки отведенного ему жанра драмы и попадает в зону психологического кино, касающегося темы отношений человека с обществом и самим собой. Эту мысль подтверждает рабочее название фильма, в украинском прокате не использованное – «Несказанное».

Фильм снят по одноименной книге Кристофера Мерфи, где конфликт построен на отношениях двух людей – психолога Майкла Хантера (Энди Гарсия) и его подопечного, психически больного мальчика Томми (Винсент Картейсер). Интрига в том, что оба они – врач и больной – похожи. Томми вроде бы нормальный мальчик, но его жизненные представления, «жестко навязанные родителями», расходятся с реальными. Понять болезнь Томми сложно – он умело контролирует свое поведение, пряча свои фобии глубоко внутри. У Хантера тоже что-то подобное: его сын покончил жизнь самоубийством, что сказалось на психическом состоянии отца, и только контроль над собой позволил ему удержаться. И Томми, и Хантер живут в обществе лишь благодаря жесточайшему самоконтролю. У одного это выходит лучше, у другого – хуже. Фильм поучителен тем, что показывает, в чем состоит ценность умения контролировать себя и свой внутренний мир.

Поэтому «Грехи отца» богаче, чем кажется на первый взгляд.

Для украинского зрителя этот фильм несколько неожиданный. Это не американский блокбастер, и не европейский киношедевр. «Грехи отца» – копродукция Канады и США, фильм, снятый в отдаленной канадской провинции Саскачеван. Он вышел на видео в Венгрии, а в Турции был куплен для показа на телевидении. В других пяти странах – Италии, Перу, Франции, Аргентине и Бельгии – его выпустили в ограниченный прокат. Причина в попытке охватить всю аудиторию – любителей и коммерческого, и интеллектуального кино – а подобная продукция у нас редко появляется. Интригует противоречивость оценок данного фильма. Невзирая на то, что все отзывы зрителей самого большого киносервера мира www.imdb.com в высшей мере хвалебные, рейтинг популярности картины достигает 6,5 из возможных 10. Все зрители отметили, по их мнению, главное – завязку и игру актеров. Том МакЛафлин, известный телережиссер, актер, продюсер и сценарист (самый известный фильм «Пятница 13-го. Часть VI»), умело построил картину, первичный материал которой – книга – был чрезвычайно сложен для экранизации. Он сделал упор на герое Хантера, для которого реальность постоянно разбивается воспоминаниями о сыне. Гарсия прекрасно передал балансирующую на грани развала личность Хантера, сделав его понятным для зрителя, вызывающего сочувствие и соучастие. «Он очень реалистично воплощает образ человека, который борется, – говорит один из посетителей www.imdb.com.- Я думаю, этот фильм надо посмотреть хотя бы ради вложенных в него страсти и эмоций».

КИНО

Четыре фильма из десятки самых кассовых картин США появились на украинском видеорынке.

Малобюджетный «Миллионер поневоле» обязан прекрасным кассовым сборам в первую очередь своему прототипу, фильму 1936 года «Мистер Дидс едет в город», в котором заглавную роль играл великий Гарри Купер. В центре новоиспеченного римейка актер Адам Сэндлер. Он, конечно, не Купер, но вкусы американцев за последние 70 лет сильно изменились, и именно фигура комического, слегка придурковатого Сэндлера обеспечивала прибыльность всех картин с его участием. В фильме занят действительно звездный состав – Вайнона Райдер, Джон Туртуро, Стив Бушеми, Питер Гэллахер и др., а обыгрывается любимый для Голливуда сюжет внезапного богатства, свалившегося в данном случае на голову бедному разносчику пиццы: он получает в наследство от умершего дядюшки $40 млн.

Римейком является и «Скуби Ду» – на сей раз одноименного мультсериала, начавшего свое победоносное шествие еще в 1972 году. Ввиду невероятной популярности сериала продюсеры давно хотели запустить полнометражный кинопроект, но только в 2001 году получили на руки хороший, по их мнению, сценарий, написанный Уильямом Ханной и Джозефом Барберой. На главные роли пригласили супругов Фредди Принца мл. и Сару Мишель Геллер, а место главного комика занял Роуэн Аткинсон (известный под своим сценическим именем Мистер Бин). Бюджет раздулся до $52 млн. (по другим данным до $100 млн.). Но в первый же уик-энд фильм собрал $54 млн., что явилось полной неожиданностью не только для критиков, но и для самих создателей. Огромная зрительская симпатия убедила продюсеров в коммерческой выгоде проекта, и тут же был выделен бюджет для продолжения.

«Сумма всех страхов» – один из самых ожидаемых фильмов для любителей политических детективов. Сценарий к нему, переработав свой же одноименный роман, написал известный американский писатель Бен Кленси. За его плечами такие знаменитые экранизированные книги, как «Охота за Красным октябрем», «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза». Романы эти становились бестселлерами, а фильмы по ним собирали огромные деньги. На «Сумму всех страхов» ставка делалась соответствующая. Он вышел на более чем 3 тыс. экранов США, сенсационно подвинув на второе место мегаблокбастер «Звездные войны», и две недели после удерживал первую позицию в бокс-офисе самых кассовых фильмов Америки. За три уик-энда фильм смог с лихвой перекрыть 70-миллионный бюджет. Причина успеха – в ассоциативности сюжета картины, по которому к власти в России приходит мало кому известный человек (по аналогии с Путиным), что приводит к напряженной как международной, так и внутренней ситуации. К этому добавляется факт появления у руководителей чеченской освободительной армии ядерной бомбы…

Еще более успешный фильм – «Звездные войны. Эпизод II: атака клонов», за 7 недель собравший $286 млн. В большей мере столь внушительные кассовые сборы обязаны бренду «звездные войны», существующему с 1977 года, когда вышла первая серия – «Эпизод IV». «Эпизод II» отличается от предыдущих эпизодов технологически: Лукас снимал сначала художественный фильм, а поверх него накладывал анимационный – с помощью компьютерной графики добавлял героев, фон, рисовал ландшафты других планет. Всего в его фильме более 2 тыс. спецэффектов – несомненно, новое слово в современном цифровом кино.

КОНЦЕРТЫ

Премьерные программы «Музыкальная культура Испании» состоятся в Андреевской церкви в рамках проекта «Музыкальные вечера в Национальном заповеднике «София киевская».

Концерты не просто интересны. Они в определенной степени даже уникальны. Ибо впервые в Киеве будет представлен столь своеобразный пласт мировой музыкальной культуры, как испанская классика, в таком объеме и большей частью совершенно незнакомая киевской публике.

Содержание программ обусловлено участием в концертах скрипачки Аллы Воронковой. В прошлом – наша соотечественница, она на протяжении последнего десятилетия работает в Испании. Интересна «география» жизненного пути артистки: Киев (здесь она родилась, здесь начала учиться музыке в специализированной музыкальной школе им. Н. Лысенко), Москва (окончила Центральную музыкальную школу, Московскую государственную консерваторию им. П. Чайковского, аспирантуру при этом вузе, работала в Московской государственной филармонии). А с 1991 года Алла Воронкова живет и работает в Барселоне, она солистка и концертмейстер оркестров: оперного театра Liceu, OCB de Barcelona, Camerata Mediterranea, Sa noctre (Майорка). А кроме того (и как солистка, и в составе камерных ансамблей), активно и очень успешно концертирует едва не по всему миру: по всей Испании, во Франции, Англии, Германии, Швейцарии, Италии, Ливане, Бразилии. Помимо европейской классики, в репертуаре Аллы Воронковой много произведений современных испанских композиторов, с которыми она постоянно сотрудничает. Многие из этих сочинений (в том числе и премьерные исполнения) записаны на радио, телевидении и на компакт-дисках. Алла Воронкова играет на скрипке Savori итальянского мастера П. Маджини, изготовленной в начале XVII века.

В ее концертах «Музыкальная культура Испании» в Киеве, помимо сочинений известных у нас в Украине П. Сарасате и М. де Фальи, представлены лучшие страницы испанской музыкальной классики прошлого века: произведения Э. Тольдра, Б. Ромара, Х. Родриго, Д. Сервелло. Первый (20 июля) состоится при участии камерного оркестра «Ренессанс» (художественный руководитель и главный дирижер Иосиф Франц) и молодого талантливого украинского скрипача, лауреата международных конкурсов, стипендиата президента Украины, ЮНЕСКО и королевы Испании Остапа Шутко. Во втором – камерном (21 июля) – участвует лауреат международных конкурсов Герасим Воронков (фортепиано).

Концерты организованы Украинским филармоническим обществом совместно с Национальным заповедником «София киевская».

Адрес Андреевской церкви: Андреевский спуск, 23.

КОНЦЕРТЫ

Преемник великих теноров Анатолия Соловьяненко и Константина Огневого заслуженный артист Украины, лауреат международных конкурсов Игорь Борко представляет новую концертную программу.

Один из последних учеников незабвенного Константина Огневого, Игорь Борко унаследовал от своего учителя не только прекрасную вокальную школу, но и особый шарм, задушевность, трепетность и проникновенность исполнения. Пожалуй, именно эти качества да Богом данный великолепный голос – лирический тенор, легко, свободно и непринужденно звучащий во всех регистрах, – буквально за несколько сезонов позволили ему стать любимцем публики. Где бы ни выступал артист – с новой концертной программой в органном зале или в оперных спектаклях на сценах Национальной или Одесской оперы – ему неизменно сопутствует успех. Впрочем, необходимо отметить еще одно качество певца – его удивительную работоспособность, позволяющую Игорю без устали готовить новые объемные разнообразные насыщенные программы.

Так, в ближайшем концерте Игоря Борко – богатейшие россыпи классической музыки, представляющие едва ли не всю палитру вокальной литературы: от сложнейших барокковых арий Г.-Ф. Генделя, классических оперных арий Дж. Верди и Г. Доницетти до романсов С. Рахманинова, песен Ф. Шуберта и популярных итальянских песен Ч. Биксио.

В концерте также принимают участие Валерия Балаховская (орган) и лауреат международных конкурсов Богдана Стельмашенко (флейта). Концертмейстер – Татьяна Трипольская (фортепиано).

Концерт состоится 20 июля в Национальном доме органной и камерной музыки Украины.

ВЫСТАВКИ

Украсить самую изысканную коллекцию живописи могут работы Василия Бажая, представленные на выставке в галерее «Ателье Карась».

Василий Бажай – один из наиболее талантливых отечественных живописцев среднего поколения.

Его масштабные беспредметные композиции несут могучую энергетику, обобщившую живописный опыт нескольких поколений. «Традиционная для абстрактной живописи плоскость (как взгляд на земное пространство с высоты птичьего полета) – пишет о полотнах Василия Бажая известный искусствовед Дмитрий Горбачев – у него более сложная, нежели у Малевича, Кандинского или американца Поллока: глаз Бажая движется, как глаз кинокамеры. Он пристально всматривается в скопление живописных пятен (или, скорее, зон), чтобы зафиксировать их фактуры: шероховатые или глянцевые, густые, как чернозем, или же покореженные, как металлолом, спокойные, как зеркальный пруд, или же жесткие и спрессованные».

При всей универсально-обобщенной манере письма полотна Василия Бажая неизменно несут точные признаки национального менталитета. Ибо его излюбленная (в последние годы) желто-коричнево-зеленая цветовая гамма отражает первозданную чистоту и неповторимость украинской природы. В изощренных живописных хитросплетениях львовского художника «прочитываются» фрагменты ярко-желтых пшеничных полей, густых темных черноземов и насыщенная зелень лесов.

Этот двойной – чисто эстетский и исконно национальный – контекст полотен Василия Бажая придает его работам совершенно особую «стереофоничность» звучания и удивительную внутреннюю глубину.

Он хорошо известен как на родине (коллекции работ Василия Бажая представлены во Львовской картинной галерее, Львовском Национальном музее, Национальном художественном музее Украины в Киеве), так и за рубежом (полотна мастера экспонируются, в частности, в галерее «Арт-модерн» в Москве, многочисленных частных собраниях в США, Канаде, Израиле, Бельгии, Германии, Швейцарии, Польше, Австрии).

Новая коллекция живописи Василия Бажая, на которой представлено двадцать полотен мастера, в галерее «Ателье Карась» (Андреевский спуск, 22-а) будет демонстрироваться до 29 июля.

Подготовили Ярослав Пидгора-Гвяздовский, Виктория Миловатская

Exit mobile version