Site icon Companion UA

Кабмин разработал очередной вариант спасения отечественного автопрома

Правительство нашло новый способ спасения отечественного автопрома. Вместо установления 25%-ной импортной пошлины Кабмин предлагает повысить ставки акцизного сбора на ввоз автомобилей и кузовов. Об этом сообщает «Дело».


Согласно сообщению, вчера министры рассмотрели проект соответствующего закона, однако из-за замечаний Минпромполитики документ еще не приняли. Как пояснил министр Кабинета Министров Петр Крупко, повышение акциза в первую очередь негативно отразится на отечественных производителях, поскольку многие из них завозят комплектующие, в том числе кузова из-за границы. По словам собственника автомобильной корпорации «АИС» Дмитрия Святаша, сегодня акцизный сбор с кузова составляет 200 грн.


Кроме того, в Раде зарегистрирован проект закона, который предоставляет отечественным автопроизводителям льготы по налогообложению. В частности освобождает от уплаты акцизного сбора. Депутаты предлагают продлить срок действия закона «О развитии автомобильной промышленности Украины» до 31 декабря 2013 года. Этот закон был принят еще в 1998 году. Он предусматривает полное освобождение отечественного автопрома от налогов. Предприятие, которое инвестировало в производство легковых автомобилей не менее $150 млн, освобождалось от уплаты НДС, ввозной пошлины на все оборудование для производства, оплаты акцизного сбора при продаже и налога на прибыль. Официально срок действия закона истекает 31 декабря 2008 года.


Таким образом, в случае принятия депутатского законопроекта, автопром будет освобожден от уплаты акцизного сбора. Однако, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в случае поддержки в парламенте кабминовского проекта акциз будут уплачивать только импортеры. «Сейчас акцизный сбор с одного автомобиля колеблется от 200 до 600 евро в зависимости от объема двигателя, — подсчитывает г-н Назаренко. — С повышением акцизных ставок в 5-10 раз акциз с одной машины будет составлять от 1000 евро до 6000 евро за наибольший объем двигателя».


Напомним, что искать альтернативу импортным пошлинам власть начала, после того как Евросоюз пригрозил Украине ответными действиями в рамках Всемирной торговой организации. Повышение ставок акцизного сбора не противоречит нормам ВТО.

Exit mobile version