Site icon Companion UA

GM и Chrysler не исключают возможности слияния

Руководители крупнейших автомобильных корпораций США General Motors и Chrysler заявили о готовности рассмотреть вопрос о слиянии возглавляемых ими компаний.


Вопрос о слиянии General Motors и Chrysler был поднят в четверг, 4 декабря на заседании в сенатском комитете по банкам, где начались слушания по вопросу об оказании государственной помощи трем ведущим автомобилестроительным компаниям США.


“Мы, несомненно, готовы это рассмотреть и рассмотреть очень серьезным образом”, – заявил глава General Motors Рик Вагонер.


Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли также заявил о возможности изучить вопрос о слиянии, если конгресс будет настаивать на этом в качестве условия для предоставления бюджетной помощи этим двум компаниям. Он добавил, что  проведенный его компанией анализ показал, что возможное слияние General Motors и Chrysler также позволит снизить расходы этих автопроизводителей.


Глава Союза автомобильных рабочих Рон Геттельфингер высказался против такого объединения. По его мнению, оно приведет к огромным потерям рабочих мест.


Американские власти пока еще не решили, предоставлять ли госпомощь Детройтской тройке. Накануне руководители General Motors, Ford и Chrysler направили в Конгресс доработанные планы по спасению национального автопрома. В числе неотложных мер – реструктуризация и повышение конкурентоспособности. Чтобы выйти из кризиса с меньшими потерями, американские автоконцерны просят из федерального бюджета США $34 млрд.


Аналитики скептически относятся к этой цифре. Ведущий экономист Economy.com Марк Занди считает, что отрасль нуждается в средствах порядка $125 млрд. для выхода из кризиса.


Спикер палаты представителей американского конгресса Нэнси Пелоси заявила, что, по ее мнению, отечественным автомобилестроительным компаниям придет на помощь либо Конгресс, либо администрация Джорджа Буша, так как их банкротство – “это не вариант”.


“Я думаю, вмешательство произойдет. От банкротства проигрывают все, включая нашу экономику, так что это не вариант”, – сказала Пелоси на брифинге в Вашингтоне.


Спикер добавила, что либо конгресс одобрит новый заем для автомобилестроительной отрасли, либо администрация Джорджа Буша предоставит финансирование в рамках программы размером $700 млрд. по спасению финансовой системы, которую конгресс утвердил в ноябре.


Лидер демократического большинства в сенате США Гарри Рид заявил 2 декабря журналистам, что 8 декабря предложит законопроект, который можно использовать как средство спасения автомобилестроителей государством.


“Мы хотим сделать все возможное для спасения автомобилестроения, если оно действительно жизнеспособно”, – сказал Рид.


Тем не менее, в конгрессе любые меры по оказанию помощи автопроизводителям могут столкнуться с противодействием со стороны части республиканцев. Так, сенатор от Алабамы Ричард Шелби назвал антикризисные планы компаний “несерьезными”.


“Любой банк, рассмотрев такую заявку, безусловно, отказал бы в выдаче займа”, – отметил

K2K

Exit mobile version