В конце ноября, после завершения экспертных интервью, начался основной опрос респондентов в рамках ежегодного рейтинга «Золотое Зерно 2008». Будут опрошены представители СМИ (для определения лучших среди PR-агентств) и PR-специалисты (для определения лучших среди СМИ).
Своим мнением по поводу необходимости проведения подобных рейтингов в период кризиса, а также их значения для развития PR-рынка в целом поделились члены Наблюдательного совета рейтинга.
Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины, считает: «Условия кризиса одинаковы для всех. И в лучшие, и в худшие времена есть лидеры и аутсайдеры. А рейтинги для развития рынка необходимы. Это не только удовлетворение естественного любопытства («а кто тут больше»). Рейтинг, если он профессионально проведен, дает ценную информацию для позиционирования, формирования стратегии (прежде всего, конкурентной). В этом плане профессиональный рейтинг PR-рынка выполняет те же функции».
В ходе подготовки проекта (октябрь-ноябрь этого года) организаторам довелось услышать замечание^ “Сейчас не время определять лучших”.
Валерий Пекар, вице-президент Выставочной федерации Украины, член Общественного Совета по рекламе, считает: «Время определять лучших – всегда! И поскольку потребность в PR в трудные времена только растет, то сейчас тем более время. Другой вопрос, что экономический спад тоже будет определять лучших и худших, и его “выводы” могут и не совпасть с выводами экспертов. Это тоже само по себе интересно».
Справка:
Ежегодный рейтинг «Золотое Зерно» – проект, направленный на развитие рынка PR и цивилизованных связей со СМИ. Рейтинг составляется на основе опроса PR-специалистов и СМИ. Опрос проводит независимая исследовательская компания. Результаты дополнительно контролирует Наблюдательный совет. Победители рейтинга «Золотое Зерно 2008» будут определены в 6 номинациях.
Организатор проекта – Publicity.kiev.ua