Site icon Companion UA

Проценты деньгам не ровня

Темп роста покупательной способности населения в Центральной и Восточной Европе в 2008 г. заметно превышает темп стран западной части исследуемого региона. Однако высокий процент роста в данном сравнении совсем не одно и то же, что высокая платежеспособность. Так, согласно результатам исследования GfK, даже самый низкий темп роста в Западной Европе в пересчете на евро более весом, чем самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе. К примеру, данный показатель в Норвегии в уходящем году составил всего 7,5%, но это означает плюс EUR1,7 тыс. в кармане каждого жителя страны. Тогда как украинские 13% темпа роста означают лишь дополнительные EUR200 в год.
По показателю покупательной способности в 2008 г. наша страна находится на предпоследнем месте в Европе. Так, в среднем, украинец в год может тратить около EUR1,68 тыс. Для сравнения: эта сумма – всего 9% среднего годового бюджета на покупки немца.


Кроме того, на территории Украины уровень покупательной способности очень различается в зависимости от региона. Так, между самым высоким и самым низким – 155 пунктов разницы. К примеру, в соседней Польше, разница составляет только 98 пунктов. Естественно, наиболее высокая покупательная способность у жителей столицы Украины – около EUR3,1 тыс. в год. К этому уровню близок и даже несколько выше показатель у двух небольших городов страны – Угледара (центра угледобычи) и Южного (важный центр торговли на побережье Черного моря).


Оперируя более крупными цифрами, исследование GfK говорит о том, что в 2008 г. европейские потребители могут потратить около EUR8 трлн. (в среднем это практически EUR12,5 тыс. на человека). При этом исследователи отметили, что пока влияние экономического кризиса не слишком отразилось на покупательной способности населения Европы. Полнее результат нынешней ситуации будет виден по итогу 2009 г.

Exit mobile version