Site icon Companion UA

Как создать команду, и как достичь цели, показывают два вышедших по лицензии видеофильма «Одиннадцать друзей Оушена» и «Секреты Лос-Анджелеса».

КИНО

Как создать команду, и как достичь цели, показывают два вышедших по лицензии видеофильма «Одиннадцать друзей Оушена» и «Секреты Лос-Анджелеса».

Обе ленты объединены одним вопросом: как оптимально решить поставленную задачу. В обеих картинах герои достигают поставленной цели коллективно. Все, безусловно, зависит от лидеров, которые генерируют идеи, просчитывают всевозможные пути, после чего и начинается воплощение идей в жизнь. Главный персонаж «Одиннадцати друзей Оушена» начертал план самого дерзкого ограбления в истории: он решил опустошить три самых больших казино Лас-Вегаса за один вечер. Вместе с корыстной целью – на кону $160 млн. – есть цель и личного характера: вернуть жену, ушедшую к предприимчивому владельцу казино. Это – слабое место героя. Но герой умен, он подстраховывается. Ведь даже идеальный план, продуманный до деталей, не может воплотиться в жизнь без сколько-нибудь серьезной поддержки со стороны. Оушен напоминает гениального алхимика, за несколько дней способного найти формулу золота. Гениальность состоит в подборе команды, которая должна привести его к желанному богатству… При всей простоте замысла, при аморальности сюжета фильм смог собрать почти $450 млн. по всему миру, став одним из самых кассовых в этом году. Возможно, это объясняется невероятной доселе живущей славой фильма-предшественника «Одиннадцати друзей Оушена», одноименной картины 1960 года, в которой снялись несколько кинознаменитостей 1950-60-х годов США – Френк Синатра, Дин Мартин, Питер Лоуфорд, Сезар Ромеро и др. А возможно, тем, что и в римейке снялись столь же знаменитые актеры США, но уже 1990-х годов – Джордж Клуни, Бред Питт, Джулия Робертс, Мэтт Деймон, Энди Гарсия и др. Впрочем, по отзывам зрителей и некоторых критиков, все же самая большая ценность фильма «Одиннадцать друзей Оушена» в том, что он «воспитывает командный дух». Вячеслав Блинов, директор компании Busines System: «Этот фильм особенно интересно посмотреть людям, занятым в проектном менеджменте, или тем, кому предстоит участие или управление каким-либо проектом. С этой точки зрения его можно разделить на 3 основные линии (части): роль лидера (или менеджера) проекта; четкое выполнение людьми, входящими в проектную группу, инструкций и соблюдение регламента и роль мелочей. В первой части говорится о том, что основной задачей руководителя проекта является не выполнение самых важных и сложных заданий, а правильный подбор персонала в соответствии с заранее определенными им (и возможно, не совсем понятными остальным участникам проекта) задачами в ходе выполнения проекта.

Во второй – что происходит в случае выполнения инструкций, и как невыполнение одного пункта оказывает влияние и усложняет выполнение своей работы остальным участникам проектной группы. А в третьей, показанной в фильме части, мы имеем прекрасную возможность увидеть, как цепь «мелочей» в буквальном смысле взрывает суперсистему защиты крупной, могущественной компании».

Такой характеристики вполне заслуживают и «Секреты Лос-Анджелеса». Хотя, в отличие от «Одиннадцати друзей Оушена» главные герои «Секретов…» не вне закона, а именно его и представляют – они полицейские. Два детектива, противоположные по характеру и манере вести расследование, должны выполнить задание. Оба – лидеры, но один сильный и бескомпромиссный, а другой умный и находчивый. Только составив одно целое, объединившись для общего дела, они образовали универсальную связку, сработавшую для достижения единой цели. Их страсть и упорство в работе захватывают. Эти герои были сыграны Расселом Кроу и Гайем Пирсом настолько убедительно, что обратили на себя внимание продюсеров и окончательно утвердили их в качестве голливудских звезд. Чрезвычайно стильная и динамичная картина, идеально по форме и внутреннему убранству передающая атмосферу и лоск 50-х годов, собрала $126 млн. и удостоилась двух «Оскаров» – за женскую роль второго плана (Ким Бесингер) и лучший адаптированный сценарий (Куртис Хенсен и Брайан Хелгеленд).

Редакция благодарит магазин «Хай-фай клуб» за предоставленный видеоматериал.

КИНО

Самый таинственный фильм года «Пророчества человека-мотылька» выходит в кинопрокат Украины 12 июля.

Эта лента – для зрителя, обожающего тайны.

Картина основана на одноименной книге 1975 года известного уфолога Джона А. Кила, где речь идет о неопознанных летающих объектах. Многие, безусловно, видят в этом только вымысел. По словам же автора книги, он лишь описал в ней лично им увиденное, а также проанализировал газетные статьи, публиковавшиеся в американской прессе на протяжении 13 месяцев в 1966-67 гг. и касавшиеся городка Пойнт-Плезант в Западной Вирджинии. Сценарист фильма Ричард Хэйтем перенес события в наши дни, героем сделал репортера вашингтонской газеты и назвал его не Килом, а Клейном. Он расследует появления так называемого человека-мотылька, но не как журналист, а как жертва автокатастрофы, случившейся то ли из-за НЛО, то ли из-за этого странного создания.

Режиссер Марк Пеллингтон («Дорога на Арлингтон») максимально постарался, чтобы фильм был по духу схож с «Секретными материалами», которые по праву считаются эталоном среди картин о «зеленых человечках». В «Пророчествах человека-мотылька» все выдержано в стиле: фирменная фраза «фильм основан на реальных событиях», глохнущий двигатель машины, остановившиеся часы, необъяснимые смерти и исчезновения, таинственная музыка. К этому добавляется меняющиеся жанры. Неспешно разворачивающиеся мелодраматические события переходят в драму, затем в детектив и в триллер. Зрителя готовят, постепенно завлекают в фильм короткими, как вспышка, сюжетными моментами, смысл которых не раскрывают, а предлагают самому зрителю объяснить их или дофантазировать.

В неожиданной для себя роли выступил Ричард Гир. Звезда мелодрам и семейных фильмов («Красотка», «Американский жиголо», «Сомерсби»), он впервые сыграл в фантастическом детективе, что объясняется исключительным интересом актера к данному жанру и особенно к теме НЛО. На Гира и была сделана основная ставка продюсеров из компании Sony, изначально выставивших фильм в ограниченном прокате в конце 2001 года для возможного прохождения квалификации на «Оскар».

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Экстремальные полеты, организованные спортивно-развлекательным клубом «Лопухи в поисках адреналина» состоятся 13 июля на аэродроме «Чайка».

В распоряжении желающих полетать будет два вида самолетов: двухместный спортивный Як-52 (на нем проводятся чемпионаты Европы по высшему пилотажу) и прогулочный Як-18Т. Оптимальная высота подъема первого – 4 тыс. м, что объясняется недостаточным для человеческого организма количеством кислорода выше этого предела, с одной стороны, и недостаточным пространством для пилотирования ниже 4 тыс. – с другой. Именно на этой высоте самолет способен выполнять до 15 фигур высшего пилотажа, среди которых бочка, петля, горка и др. Все они входят в так называемую учебную программу, то есть при желании все это можно освоить самому. Кстати, Як-52 оборудован спаренным управлением, и пройденный инструктаж позволяет пассажиру полностью освоиться с правилами полета и перейти в ранг пилота. Основной пилот будет лишь подстраховывать и контролировать полет, а все воздушные кульбиты можно делать самому. Полет может продолжаться (по желанию) от 15 минут до нескольких часов. Также от клиента зависит и сила нагрузок, ведь на Як-52 можно достигать перегрузку до 7 g, как и в поднимающемся космическом корабле.

Второй самолет (Як-18Т) предназначен для прогулок в небе. Он поднимается на высоту до 1,5 тыс. м, что обеспечивает идеальный обзор для пассажира. По нескольким маршрутам (по инструкции – можно увидеть чарующий Днепр, долетев по его водному пространству до Подола и тем же маршрутом вернуться назад). Опять же по желанию на Як-18Т можно совместить прогулку с учебной программой и высшим пилотажем.

Мероприятие может не состояться только по нескольким причинам: из-за низкой облачности, плохой видимости (до 10 метров) или при сильном дожде.

ВЫСТАВКИ

Золотая коллекция картин, как лучшие произведения отечественных живописцев из коллекции галереи, так и недавно приобретенные полотна, представлена в художественной галерее «НЕФ».

Среди последних – одухотворенный пейзаж Елены Кирдиной «Весенние орнаменты» и исполненное легкой авторской иронии и интеллектуальных подтекстов полотно Валентина Полищука «Рыба дождя». Непременно обратят на себя внимание зрителей уравновешенной гармоничностью линий и изысканным вкусом фитографика Юлии Милаковой и экспрессивно-выразительные, выполненные в авторской технике (живопись с использованием структуры дерева и элементами инкрустаций) работы Алексея Томина. Замечательны в своей искренности, сердечности и обаянии камерные пейзажи буковинского художника Сергея Хохалева, ставшие на сегодняшний день историей отечественного изобразительного искусства.

Подлинным украшением экспозиции стали вдохновенные живописные философские медитации Александра Костецкого (среди них «Отзвуки озера»), великолепные крупноформатные, насквозь пронизанные светом и исполненные внутренней музыкальности полотна Валентины Чайковской («Вхождение в Пространство Свежести»), изысканно-одухотворенные стилизации в стиле ретро Оксаны Левчишиной («Беатриче»).

При этом некоторые работы «Золотой коллекции «НЕФ» анонсируют отдельные вернисажи будущего сезона (в частности, Александра Павленко и Бориса Фадеева).

И все же при всем разнообразии художественных индивидуальностей, стилей и жанров, представленных на выставке, экспозицию объединяет нечто глобальное, определенная эстетическая идея: все без исключения работы проникнуты духом внутренней свободы, бесконечного творческого поиска, стремлением ощутить гармонию частного и всеобщего и, безусловно, отмечены высоким профессиональным уровнем.

Выставка «Золотая коллекция «НЕФ» продлится до 7 сентября. Адрес галереи: г. Киев, ул. И. Мазепы, 21, корпус 20.

ВЫСТАВКИ

Новая серия работ неподражаемого мариниста Петра Столяренко, живого классика отечественного изобразительного искусства, представлена в галерее «Л-арт».

Его по праву считают лучшим отечественным маринистом. Ведь уже несколько десятилетий художник без устали пишет море – совершенно неподражаемое по своей цветовой гамме, насыщенное мощной позитивной энергетикой и практически всегда жизнеутверждающее и даже праздничное.

В этом нет ничего удивительного. Ибо к морю восходят и жизненные, и творческие пути художника. Он родился и большую часть жизни прожил в Крыму. Как творческая индивидуальность состоялся в школе-студии Николая Барсамова – прекрасного художника и педагога, несколько десятилетий подряд руководившего знаменитой Феодосийской картинной галереей И. Айвазовского.

В голодные послевоенные годы, обуреваемый исступленной жаждой стать настоящим художником, Петр Столяренко попал «в учение» к Николаю Барсамову. Большое влияние на него оказали встречи со знаменитыми художниками, друзьями галереи и ее директора из Ленинградской академии художеств, из московского института им. Сурикова – каждый из них обязательно посещал Феодосию, не говоря о постоянно жившем там К. Богаевском. Приезжали А. Куприн, И. Грабарь, Е. Моисеенко. Великолепный элитарный круг общения не мог не сыграть самую положительную роль в художественном формировании Петра Столяренко.

Сам художник вспоминает, что однажды его учитель поручил ему скопировать несколько полотен И. Айвазовского. Они получились столь схожи с оригиналами, что сам Николай Барсамов с большим трудом смог их отличить от подлинников. Разумеется, этот эпизод – лишь деталь в творческом пути художника, одержимого страстью к совершенствованию. Тем не менее именно эта страсть, умноженная на неистовую работоспособность и недюжинную природную одаренность «выковали» из него настоящего мастера.

На сегодняшний день Петр Столяренко – один из самых успешных (как в творческом, так и в коммерческом плане) отечественных живописцев.

Выставка новой серии живописных работ Петра Столяренко в галерее «Л-арт» (г. Киев, Андреевский спуск, 2 а) продлится до сентября.

КОНЦЕРТЫ

Впервые в Украине прозвучит сочинение Джованни Баттиста Перголези Stabat mater, максимально приближенное к авторской партитуре.

Великий итальянский композитор, чей земной путь был подобен вспышке яркой звезды, прожил всего 26 лет, навеки обессмертил свое имя как автор комической оперы «Служанка-госпожа» и духовного сочинения Stabat mater. Историю создания последнего музыковеды связывают с одним из драматичнейших моментов в жизни Дж. Перголези: девятнадцатилетний композитор был горячо влюблен в юную прекрасную неаполитанку. Увы, его возлюбленной была предначертана очень недолгая жизнь – девушка умерла шестнадцати лет от роду. Для Перголези эта утрата оказалась невосполнимой. Свою скорбь, боль и печаль он перелил в прекрасные и волнующие звуки одного из своих лучших творений.

Воссоздать этот шедевр в его первозданном виде решила пианистка, педагог Национальной музыкальной академии Украины Марина Сагайдачная. Именно ей принадлежит честь возрождения старинной партитуры. Выступая в роли педагога-репетитора, Марина Сагайдачная в качестве солистов пригласила недавнего выпускника этого вуза Игоря Ищака (мужское сопрано) и студентку Лилию Линчук (меццо-сопрано). Сложность воплощения этой идеи (кроме расшифровки партитуры) состояла и в том, что столь высокие мужские голоса, как у Игоря Ищака, широко бытовавшие в эпоху Дж. Перголези, в наше время стали очень большой редкостью.

К концертному исполнению по просьбе Марины Сагайдачной подключился один из самых маститых отечественных коллективов – струнный квартет им. Н. Лысенко. Причем именно в этом концерте лысенковцы соберутся в своем звездном составе. Помимо народного артиста Украины, лауреата Шевченковской премии скрипача Анатолия Баженова и заслуженного артиста Украины виолончелиста Ивана Кучера, будут выступать заслуженный артист Украины, скрипач Аркадий Винокуров, последние годы работающий в Австрии, и народный артист Украины, лауреат Шевченковской премии альтист Юрий Холодов, прилетевший из США. Привлечение же юных, начинающих артистов к подготовке новых оригинальных программ стало традицией квартета. В этом плане показательно не только участие певцов Лилии Линчук и Игоря Ищака, а и клавесинистки Екатерины Баженовой.

Естественным продолжением духа и стилистики сочинения Дж. Перголези станет программа второго отделения. В исполнении Лилии Линчук и Игоря Ищака прозвучит музыка эпохи барокко и раннего классицизма (сочинения Б. Марчелло, Дж. Кариссими, Й. Гайдна и В.-А. Моцарта). Знаменитый органист, заслуженный артист Украины Владимир Кошуба представит музыку старинного итальянского композитора Дж. Фрескобальди.

Концерт состоится 15 июля в Национальном доме органной и камерной музыки Украины.

Exit mobile version