Site icon Companion UA

Американские СМИ пережили “черный понедельник”

Американские СМИ пережили “черный понедельник”

Американские медиакомпании переживают сейчас период затяжного кризиса. На протяжении последних нескольких месяцев по рынку ходили слухи о возможном банкротстве того или иного издания или о продаже той или иной газеты.Результаты не заставили себя долго ждать. Накануне американские СМИ пережили “черный понедельник”: объявила о своем банкротстве компания-владелец газет Chicago Tribune и Los Angeles Times, став, таким образом, первой жертвой кризиса в издательском деле, передает Reuters. Компания Tribune Co, которой принадлежат восемь крупных ежедневных газет и несколько телевизионных станций, попала под действие 11 статьи законодательства США о банкротстве, не выдержав объема долговых обязательств, которые возникли в процессе перевода компании в частное владение.Сделку осуществил миллиардер Сэм Зелл, который использовал заемные средства для выкупа акций компании. В итоге у Tribune образовались дополнительные долговые обязательства на сумму около 8 млрд долл. Дополнительным толчком к банкротству послужило снижение объема рекламы в СМИ, вызванное сокращением рекламных бюджетов и окончанием избирательной кампании, а также уменьшение аудитории в связи с ростом популярности электронных СМИ. “Процесс освобождение Америки от подобных кредитных обязательств будет длительным и болезненным. И это только продлит рецессию”, – заявил профессор школы права университета Дьюк Джеймс Кох.Следом за Tribune о своих финансовых проблемах сообщила издательская группа, владеющая New York Times. Компания была вынуждена отдать в залог 52-этажный небоскреб, принятый в эксплуатацию в прошлом году и задуманный как символ прозрачности и могущества американских СМИ. Этот залог стал вынужденной мерой, необходимой компании для того, чтобы получить кредит на сумму 225 млн долл. Более того, по оценкам некоторых экспертов, в ближайшее время череда банкротств американских медиакомпаний продолжится. Причин для этого несколько: и затяжная рецессия крупнейшей в мире экономики, и окончание избирательной кампании, и резкое снижение спроса на печатные издания. По словам участников рынка, если 2008г. был для медиакомпаний просто неудачным, то следующий год, на фоне резкого снижения покупательной способности и сокращения расходов на рекламу, может оказаться настоящей катастрофой.Аналитики говорят и о том, что американская медиаиндустрия стоит на пороге новой эпохи: Интернет и цифровое телевидение постепенно вытесняют печатные СМИ и кабельные каналы. В итоге крупным медиакомпаниям, если они хотят выжить, придется полностью пересматривать свою политику. “Следующий год будет не самым удачным для крупных медиакомпаний. Американцы начали резко сокращать свои расходы, что приведет к сокращениям персонала и резкому снижению прибыли медиагигантов”, – отмечает представительница PricewaterhouseCoopers Стефани Кейн.

09 декабря 2008г.

РБК

Exit mobile version