Site icon Companion UA

Актуально в украинских компаниях

Финансы


Надра Банк рассчитался с иностранцами
В ноябре 2008 г. Надра Банк успешно погасил свои внешние займы на общую сумму $230 млн. В частности, был погашен дебютный выпуск еврооблигаций на $100 млн., который при помощи организаторов – Dresdner Kleinwort Wasserstein и UBS Investment Bank – был размещен в 2005 г. под 9,5% годовых. Также финучреждение выполнило свои обязательства по синдицированному кредиту в $130 млн. – четвертому по счету – привлеченному при поддержке BayernLB и Fortis Bank SA/NV от зарубежных банков в ноябре минувшего года на 12 месяцев под LIBOR + 1,50%.


Своевременное погашение внешних обязательств свидетельствует о достаточной ликвидности банка для выполнения своих обязательств как на международном, так и на национальном рынках.


Страхование


«НАСТА» обосновалась в Украине
Российская страховая компания «НАСТА», заявила о начале активной работы одноименной украинской «дочки». Началась работа с ноября нынешнего года, тогда как создана компания была еще в апреле. Напомним, что в минувшем году «НАСТА» купила швейцарская группа Zurich Financial Services.


На сегодняшний день у компании уже есть лицензии на осуществление страховой деятельности по 12 направлениям, однако основным должно стать розничное страхование. По этой причине акцент в ближайшее время будет на популярных у населения продуктах (КАСКО, ОСАГО, страхование недвижимости). Учитывая направленность компании на страхование физических лиц, в 2009 г. она планирует отрыть офисы во всех областных центрах Украины. Будет активно развиваться сотрудничество с нестраховыми посредниками – «НАСТА» намерена получить аккредитации во всех системных и крупнейших региональных банках, ключевых автосалонах и лизинговых компаниях. Также страховщик будет развивать собственную агентскую сеть. По итогам 2009 г. «НАСТА» планирует войти в ТОП-30 украинских страховиков.


Топ-персонал


Директор отмечен наградой ученых
В конце ноября Президиум НАН Украины отметил наградой «За содействие развитию науки» Георгия Бейлина, технического директора СП «Голография» и члена совета директоров консорциума «ЕДАПС». До прихода в бизнес с 1973 г. он работал в различных научных организациях, последние шесть лет был заместителем директора – главным специалистом в Международном центре «Институт прикладной оптики» НАН Украины. В его активе свыше 50 научных трудов и патентов. В 1999 г. вместе с коллегой по институту Андреем Тимошенко (нынешним директором по производству СП «Голография») предложил создать в стране производство голографических элементов.


Завод построили в рекордные для предприятия такого уровня сроки – за четыре месяца, и уже к концу 2000 г. были выпущены первые партии голографических защитных элементов, не уступающих по качеству продукции признанных мировых производителей.


Телеком


«МТС-Украина» проверит конвергенцию на деле
С начала следующего года «МТС-Украина» начнет предоставлять услуги фиксированной связи для корпоративных клиентов. Оператор намерен в январе запустить сервис в Киеве, Днепропетровске, Одессе и Донецке, а в феврале к ним присоединятся Харьков и Симферополь. Планируется предоставлять три услуги в комплексе: фиксированную и мобильную связь, а также доступ в Интернет. «МТС-Украина» намерена ежемесячно подключать к услуге по меньшей мере 10-15 крупных корпоративных клиентов.


Выход оператора на рынок фиксированной связи – ожидаемый шаг, особенно в свете его неоднократных заявлений о движении в сторону конвергенции. Предоставление комплекса услуг, по мнению «МТС-Украина», сможет повысить доходность с абонентов. Точечный выход на рынок фиксированной связи технологически несложен и не очень затратный для сотовых операторов, поскольку они обладают развитой магистральной инфраструктурой и обширными возможностями по управлению данными. Однако заставить корпоративных клиентов поменять своих операторов будет не так просто. «Для своих клиентов мы готовим пакетные предложения, которые, во-первых, будут включать в себя самый широкий на рынке спектр услуг; во-вторых станут доступны по самым оптимальным ценам», – приводят аргументы в «МТС-Украина».


Интернет


«Укрнет» делает то, во что верит
«Укрнет» объявил о начале работы нового сервиса для пользователей Freemail. Возможность пересылать объемные файлы и документы до 10 Гб – это продолжение реализации активной стратегии компании, направленной на закрепление в ключевых категориях рынка интернет-сервисов страны, которая на данный момент только формируется. «Мы заинтересованы подтверждать лидерство Freemail как самой популярной украинской электронной почты. Так, в текущем году мы предоставили пользователям неограниченный объем почтового ящика, интерфейсы на трех языках, улучшили спам-фильтры, предоставили виртуальную флешку eDisk и возможность пересылать большие файлы. За 2008 г. количество зарегистрированных почтовых клиентов увеличилось более чем на 1 млн. и превысило 4,5 млн.», – отмечает Михаил Комиссарук, председатель наблюдательного совета «Укрнет».


Постоянное развитие компанией бесплатных сервисов – это ставка на увеличение ее аудитории. Затраты на разработку новых услуг, как правило, компенсируются за счет размещения рекламы на собственных ресурсах. Однако какой именно прирост аудитории даст новый сервис, в компании пока затрудняются сказать. Михаил Комиссарук: «В такой динамичной отрасли, как Интернет, нужно делать то, во что веришь. Оценку дадут пользователи».


Производство


«Терра Фуд» вливается в молочную жизнь
Белоцерковский молочный комбинат (управляющая компания «Терра Фуд») планирует в скором времени начать производство детского молочного питания BabyLife (молоко, кефир, йогурты) мощностью 8 тыс. упаковок в час.


На данный момент, по словам председателя совета директоров «Терра Фуд» Вадима Чагаровского, производственная мощность завода составляет 250 т переработки молока в день. «До конца года мы планируем перерабатывать до100 т молока в сутки, выпуская молочные продукты, соответствующие международным стандартам качества и безопасности». Все это, по мнению руководителя, позволит комбинату уже в 2011 г. занять около 6% украинского рынка. «Удельный вес молочной отрасли в пищевой промышленности Украины значителен – порядка 15%, – объясняет он. – Объемы производства одной только цельномолочной продукции растут в среднем на 120 тыс. т в год. А ведь это доля одного ключевого игрока на рынке. Сегодня на рынке три подобных игрока. Поэтому вхождение в сегмент нового, пусть даже очень мощного, игрока с новой продукцией – это только вопрос маркетинговой стратегии, а места хватит всем. Предприятие уже выпускает весь ряд молочной продукции для разных слоев населения под брендом MilkLife. Для людей с высоким уровнем дохода предназначена продукция в стеклянной таре торговой марки Premialle. С этой маркой мы планируем зайти в молочный премиум-сегмент, который на сегодняшний день практически на 100% занят импортной продукцией, и потеснить импортеров».


Сервис


«АВТ Бавария» рассчитывает на рентабельность после кризиса
«АВТ Бавария», официальный импортер BMW в Украине, в начале декабря текущего года открыла новый автоцентр BMW в столице. Главной особенностью нового комплекса является его многофункциональность. Так, на территории центра имеются не только традиционные шоурум автомобилей BMW, сервисный центр, магазин аксессуаров BMW Lifestyle, но также и BMW Motorrad – первый для компании полноценный шоурум мотоциклов. «В автосалонах «АВТ Бавария» и раньше были представлены мотоциклы, но главное внимание всегда уделялось автомобилям. А поскольку с каждым годом мотоциклетный рынок в Украине набирает обороты, постоянно увеличивается доля клиентов, неравнодушных к двухколесному виду транспорта, компанией было принято решение выделить отдельный шоурум для мотоциклов», – рассказывает Александр Тимофеев, генеральный директор «АВТ Бавария».


Компания начала реализацию проекта нового автоцентра еще в минувшем году, поэтому теперь, даже несмотря на перспективу снижения продаж авто премиум-класса, все же решились на его открытие. Александр Тимофеев: «Сейчас в условиях кризиса сложно спрогнозировать, когда именно мы сможем покрыть все вложенные в строительство комплекса денежные средства. Но мы надеемся, что после кризиса новый дилерский центр обязательно станет рентабельным».


В следующем году компания планирует взяться за реализацию еще одного крупного проекта – за строительство логистического центра, который объединит в себе все бренды концерна BMW: BMW, MINI и Rolls-Royce. Планируется, что на территории центра будут расположены автосалоны автомобилей всех брендов, склад авто и запасных частей, сервисная станция, залы для проведения тренингов и другие специализированные помещения.

Exit mobile version