Филантропия сейчас переживает не лучшие времена, однако некоторые предприниматели все же находят деньги, чтобы оказать благотворительную помощь. Таков итог нового рейтинга 50 самых щедрых американских филантропов, опубликованного журналом BusinessWeek. Попасть с него можно было в том случае, если за последние пять лет ваши благотворительные пожертвования превысили $200 млн. Среднестатистический участник рейтинга – топ-менеджер (СЕО или соучредитель) крупной корпорации, выделяющий на образование или здравоохранение до половины своего личного благосостояния. В нынешнем рейтинге – 12 новичков, самым щедрым из которых оказался гостиничный магнат Уильям Б. Хилтон, чье прошлогоднее обещание выделить $1,7 млрд. на борьбу с детскими и опаснейшими мировыми заболеваниями сразу удостоило его 5 места.
Для большинства участников рейтинга филантропия – это своего рода непрофильное занятие, масштабы которого напрямую зависят от доходов, полученных от основной деятельности. Исходя из этого можно сделать два вывода. Первый: в условиях финансового кризиса многим благотворителям приходится затягивать потуже пояса. Так, девелопер Дональд Брен и нефтяной магнат Томас Бун Пикенс (16 место) уже пересмотрели свои взносы в сторону сокращения. «Многие вынуждены поступать так же. Это трагедия», – сетует бывший СЕО AIG Морис Гринберг, вылетевший из рейтинга после того, как обесценившиеся акции страховщика сократили его состояние на 90%. По прогнозам экспертов, в 2009 г. филантропия еще больше «ужмется» – именно тогда предприниматели в полной мере поймут, насколько кризис повлиял на их прибыли. Второй вывод: как и в традиционном бизнесе, с ужесточением бизнес-среды филантропам приходится диверсифицировать свои инвестиции. К примеру, Джордж Сорос намерен больше вкладывать в отдельные проекты, сократив при этом дотации для государственных и неправительственных организаций.