Site icon Companion UA

Забота о ближнем

Филантропия сейчас переживает не лучшие времена, однако некоторые предприниматели все же находят деньги, чтобы оказать благотворительную помощь. Таков итог нового рейтинга 50 самых щедрых американских филантропов, опубликованного журналом BusinessWeek. Попасть с него можно было в том случае, если за последние пять лет ваши благотворительные пожертвования превысили $200 млн. Среднестатистический участник рейтинга – топ-менеджер (СЕО или соучредитель) крупной корпорации, выделяющий на образование или здравоохранение до половины своего личного благосостояния. В нынешнем рейтинге – 12 новичков, самым щедрым из которых оказался гостиничный магнат Уильям Б. Хилтон, чье прошлогоднее обещание выделить $1,7 млрд. на борьбу с детскими и опаснейшими мировыми заболеваниями сразу удостоило его 5 места.


Для большинства участников рейтинга филантропия – это своего рода непрофильное занятие, масштабы которого напрямую зависят от доходов, полученных от основной деятельности. Исходя из этого можно сделать два вывода. Первый: в условиях финансового кризиса многим благотворителям приходится затягивать потуже пояса. Так, девелопер Дональд Брен и нефтяной магнат Томас Бун Пикенс (16 место) уже пересмотрели свои взносы в сторону сокращения. «Многие вынуждены поступать так же. Это трагедия», – сетует бывший СЕО AIG Морис Гринберг, вылетевший из рейтинга после того, как обесценившиеся акции страховщика сократили его состояние на 90%. По прогнозам экспертов, в 2009 г. филантропия еще больше «ужмется» – именно тогда предприниматели в полной мере поймут, насколько кризис повлиял на их прибыли. Второй вывод: как и в традиционном бизнесе, с ужесточением бизнес-среды филантропам приходится диверсифицировать свои инвестиции. К примеру, Джордж Сорос намерен больше вкладывать в отдельные проекты, сократив при этом дотации для государственных и неправительственных организаций.

Exit mobile version